Поношенная и заляпанная кое-где бурым вратарская маска милашки Джейсона – культовый маскот важного куска кинохорроров – молодёжного слэшера, такой же культовый, как старое и совершенно полезное мачете. Мало кто из взрослых человеческих гуманоидов не знает про эту сладкую парочку, а уж подрастающие людишки её прям обожают. Даже если не совсем в курсе всей глубины этой истории, потрясающей душу, рвущую её аки баян на свадьбе и пробирающую до мозга костей. Угу.
Былинная киноповесть о демонюге, не поддающемся средствам уконтропупливания стартанула в далёком 80-ом году прошлого века и, наблюдая планы киношников, конца и края ей не видать. Не сказать, что перезапуск с Падалеки из «Сверхестественное» удался, но… Но продюсеры вряд ли намерены сдаваться. Все знают – бабло побеждает зло, франшизы рулят и, в целом, кризис жанра, что уж тут.
Но, памятуя о до шестнадцати и старше, немного расскажем о серии и, конечно же, главных действующих лицах, негаданных поворотах и даже кроссоверах. По порядку, камера, экшен, мотор и всё такое.
Сам Джейсон, как известно, Вурхиз. И, приснопамятно-легендарная, больная на всю башку и совершенно крышесносная Пэм Вурхиз является его маманькой. Рожать в 16 лет, с одной стороны, неплохо молодостью мамочки и её организма, не изношенного излишествами и тяжёлой жизнью. А вот с другой – чревато, коли в башке пустота, ветер и желание роскошно удовлетворяться с разными проходимцами, плюя на последствия.
Как следствие оных нюансов – киндер народился с проблемами, врожденной гидроцефальностью и нехилыми травмами, нанесёнными щипцами акушера. И, тоже как факт, одно тянуло другое, ровно локомотив вагоны на какой-нито Пенсильванщине. Разбитная разведённая мамашка свинтила с отпрыском на Кристал-Лейк, где Джейсон, поспорив с малолетними долдонами, травящими пацана из-за внешности, решил поплавать в тёмное время суток. И…
Если кто подумал, мол, не фартануло, не выплыл пацанёнок, то вы угадали, бинго, бис-бис-бис. Именно такой протокол лёг на стол местного шерифа. И тут-то всё началось.
Кристальное озерко, нехилая лужа и пионерлагерь на ней стали самой настоящей ареной многочисленных драм в стиле древней игры «Кармагеддон». Ну, там где царят всякие милые непотребства навроде рассечения, отрубая, потрошения, прожаривания и прочего комплекта членовредительств из договора между Бильбо Бэггинсом и Торином Дуб… В общем – всех мерзопакостей, творимых мамашкой с потёкшей крышей и её совершенно свихнувшимся сыночкой. Кристалл-Лейк, как и Лейк-Плейсид, есть место страха с ужасом.
Именно здесь, в заброшенном и постоянно заново открываемом лагере, стартовал безумный кровавый макабр, порождённый миссис Вурхиз и яро продолженный её чадом, макабр, вылившийся в добрый десяток кинолент, сколько-то толстых томов комиксов, книжек формата pulp и прочими безумными гадостями, навроде отправки Джейсона в… космос. И, да – в текущем году уже было заявлено о перезапуске франшизы.
А почему? Да потому что первоначальная идея проста аки топор и, как тот же топор, в умелых руках крайне убойна. Особенно если в качестве топора выступает целая куча прочих садово-огородных принадлежностей, так свойственных к хранению в сараях со сторожками. А уж если вспомнить – с чего всё началось…
А началось всё с, снова и опять, крякнутой Пэм, мстившей всем подряд и ухайдакавшей в первом фильме кучу студентиков. Выжила красотка Элис, выжила, отомстив за друзей-подружек и не зная о том, что за ней уже следит один из главных персонажей фильмов ужасов.
Джейсон вернулся мстить и как-то раз Элис открыла холодильник, а там на неё посмотрела отчекрыженная башка мисс Вурхиз, и когда Элис оглянулась, то…
То увидела глаз, злобно зыркнувший на неё через дырку в каком-то драном мешке. Да, маски тогда ещё не имелось. Зато имелось желание киноделов ковать бабло, пока горячо. И Джейсон, взмахнув киркой, прорубил просеку аки Илья Муромец в поганых.
Что хоккейная маска, что мачете, что умение выживать и воскресать пришли к Джейсону лишь со временем. Не сказать, что появление данных убердевайсов как-то повлияло на качество рассечений с потрошениями, но факт – само действо стало узнаваемо-брутальнее, добавив обожания со стороны зрителей. К слову – именно подобная странноватая любовь к самому натуральному маньяку неплохо характеризует нас как вид.
А раз так… А раз так, то Джейсон делал то, ради чего и был создан – убивал.
Мистер Вурхиз творил свои злодеяния лихо и с лёгким налётом романтичности, не оставляя никаких шансов всем встречным-поперечным: врачам, копам, медсёстрам, медбратьям, официанткам, заправщикам, патологоанатомам, учителям, вожатым и просто прохожим. Но, конечно же, больше всего Джейсон любил поохотиться за свежей дичинкой в обличии своих обожаемых нарушителей покоя, обожателей всякой запрещёнки и небезопасного секса по всяким чигирям, то есть – на студентиков.
Особливо тех студентиков, что стремительно полу- и полностью раздевались за-ради немедленного совокупления и едва оказавшись на природе. Данные свежие антрекоты и прочий фарш его мясорубка просто обожала.
Жадность продюсеров закидывала Джейсона даже в космос, сделав это в адском «Джейсон-Х», а также плотно сплетала его с ещё одним няшей мира ужасов – самим Фредом Крюгером, что из «Кошмаров на улице Вязов».
Обоим, к слову, надавал тумаков Эш Уильямс в одном из самых диких, но ужасно симпатично-официальных, кроссоверов.
И, конечно же, Джейсона обожают косплееры и любят игроделы.
А ещё…
А ещё, как и в случае с любым культом, Джейсон и «Пятница 13-ое» обожают в формате правила 63, ну, это когда мужского персонажа обязательно оженчат, а женского, само собой, наоборот.
Постскриптум: в уже не совсем недавнем чаде кутежа во мгле пучин Ада под названием «Мэнди», герой Николаса Кейджа и его бедная супруга проживали в городке…
Кристалл-Лейк.
От таки дела.
DIXI