Найти тему
Приколы датской школы

Его высочество индивидуальный проект!

На последнем году обучения наши ученики уходят на домашнее обучение на целых 2 недели - у них важное задание - они пишут большой межпредметный проект!

Проект настолько большой, что считается за целый экзамен, а оценка будет весить вдвойне при расчёте среднего балла.

Написать собственный проект - интересная, но сложная работа, тем более, что к нему предъявляются специальные требования:

  • Нужно комбинировать два предмета, один из них - на уровне А, то есть высшем для гимназии.
  • Один из предметов обязательно должен быть из твоего направления. Например, если ты учишься в физико-математическом классе, то обязательно выбрать физику или математику, а затем скомбинировать его с любыми другими предметами.
  • Обязательно использовать эмпирические данные, то есть результаты наблюдений или экспериментов, которые ученик должен раздобыть сам (лучше сделать собственный эксперимент, однако можно найти данные в интернете, но их нужно обработать самому)
  • Тема проекта должна лежать за пределами школьной программы, так ученик показывает, что он способен к самостоятельному обучению.
  • Нужно написать проектную работу на 15-20 нормальных страниц.
  • Проект нужно защитить на экзамене.

Тему для проекта ученик выбирает сам, но мы, учителя, им помогаем, конечно. Я, например, всегда рассказываю, какие предметы хорошо сочетаются, а с какими придется попотеть, чтобы найти точки соприкосновения.

Например, физика и математика - идеальное сочетание при большой любви к этим предметам и хороших знаниях, а вот сочетать физику и датский язык - не помню, чтобы это кому-то удавалось. То есть даже идеи такой не было. А вот математику и датский некоторым ученикам удавалось скомбинировать вполне удачно!

Примеры хороших проектов:

  • Как сделать оптимальный бросок плоского камешка, чтобы он скакал по воде как можно дольше?

Предметы: физика и математика.

Делать проект было весело: я и ученик пытались по-очереди попасть в ванну с водой так, чтобы камень отрикошетил от воды и полетел дальше. Но, как назло, камень то летел мимо, то тонул. В конце концов мы раздолбали ванну, и она начала протекать.

Ученик решил, что он проведет съёмки на природе в естественном водоёме, что он и сделал. Проект оказался хорошим, получил высшую оценку.

Кстати, а вы знаете, какое самое большое число скачков может сделать камушек?

И знаете ли вы о том, что по этому "виду спорта" даже проводятся соревнования?

  • Как сделать автоматический генератор текстов?

Предметы: математика и программирование.

https://maxilect.ru/blog/atribuciya-s-ispolzovaniem-cepi-markova/
https://maxilect.ru/blog/atribuciya-s-ispolzovaniem-cepi-markova/

Я не имею права публиковать рисунки из проекта девочки, но сделала она его хорошо. Подобрала хорошие примеры, сделала анализ, написала программу для генерирования текста из данных слов. На экзамене мне было очень интересно, так как я до этого о цепях Маркова - а именно их использовала девочка, я даже не знала. Высший балл.

  • Как использовали водяные часы в судах древнегреческих Афин?

Предметы: математика и история идей

Признаюсь, тему для проекта придумала я, и практически уговорила девочку об этом написать, потому что она долго не могла найти подходящую тему.

Идея пришла мне в голову, когда я побывала в музее древнегреческих технологий в Афинах вместе с моими учениками во время нашей учебной поездки:

Почему речь идет об использовании именно в судах? Да потому что на речь в суде каждому выступающему отводилось определенное время, которое отмерялось водяными часами. Поэтому возникал вопрос: если у сосуда часов может быть разная форма: цилиндр, конус, прямоугольник, параболоид, то одинаковое ли время отмеряли такие часы при одном и том же объеме воды и площади отверстия? И можно ли "настроить" часы разной формы, чтобы они измеряли одинаковый промежуток времени?

Часы в углу. Ученики заинтересовались древнегреческой настольной игрой.
Часы в углу. Ученики заинтересовались древнегреческой настольной игрой.

Проект получился хорошим: девочка сделала часы разных форм, измерила истечение воды из них, описала всё дифференциальными уравнениями, решила, затем проанализировала развитие приборов для измерения времени (чтобы историю тоже использовать). Высший балл.

Надеюсь, наши проекты вам понравились!

Нравится ли вам такая идея?