Найти тему

ИПЗ Клиническая патопсихология

Готова предоставить ответы на ИПЗ, практикум и экзамен, подготовленные в рамках изучения курса клиническая психология. Вы можете использовать данный материал как образец для написания своего ответа. Все работы были оценены на "отлично".

Для получения ответа по ИПЗ, пожалуйста, напишите на адрес: maria186@mail.ru

Стоимость готового задания 1500 руб. включает подробный ответ с рассуждениями на приведенные ниже кейсы.

Кейс 1

Прочтите  отрывок из описательной  и итоговую часть патопсихологического заключения:

“...Инструкции к экспериментальным заданиям усваивает, придерживается их в работе. На фоне снижения побудительной функции мотива, обследуемая демонстрирует выраженные колебанияумственной работоспособности, нарушения концентрации и переключаемости внимания. При выполнении экспериментальных заданий обнаруживает низкий контроль за протеканием интеллектуальных операций, быструю пресыщаемость и истощаемость психических процессов. Ориентировка в месте и собственной личности сохранена. Во времени ориентирована не полностью: год называет ошибочно. При непосредственном запоминании 3 слов, после интерференции воспроизводит 1.  Серийный счет недоступен, как в обычном (100-7) так и в упрощенном (10-7) варианте. Альтернативное задание – произнести слово «земля» по буквам наоборот – верно. Рисунок часов выполнила правильно, однако время указать не сумела, помощь экспериментатора (с подробным разбором цены деления циферблата, временных значений) результатов не принесла. При исследовании абстрактного мышления обобщение строит по наглядным и функциональным признакам: «яблоко и груша» - плоды, округлой формы, есть хвостик, растут на дереве; «стол и стул» - на стуле сидят, на столе едят. Семантическая речевая активность 9 наименований животных за минуту при возрастной норме не менее 19 Существительных на букву «с» (фонетически опосредованные ассоциации) самостоятельно не называет, при этом обнаруживает соскальзывания на имена собственные: Саликова, Серафим Саровский, Святой источник; подсказку экспериментатора не использует, а при указании на предметы в комнате, название которых начинается на заданную букву, воспринимает их буквально: «Это «сахар» - но здесь написано «Русский сахар». Динамический праксис: серию движений выполняет дезавтоматизировано, с ошибками, тенденцией к укорочению программы, самостоятельно выполняет подряд три полных серии. Выполнение условных двигательных реакций в простом и усложненном варианте дезавтоматизировано, с повышенным контролем, множественными ошибками. По итогу «Краткая шкала оценки психического статуса» -24 балла. «Батарея

лобной дисфункции» - 10 баллов”

Вопрос: Сделайте вывод об имеющемся расстройстве (клинический диагноз) на основании описания и квалифицируйте патопсихологический синдром, приведя аргументы из заключения.

Кейс 2

Пациентке 80 лет. На вопросы о том, какой сегодня день, год, ответить не может. Инструкции усваивает с трудом. При исследовании памяти была получена следующая кривая запоминания: 2, 2, 3, 4, 5…1, при выполнении методики Шульте обнаруживается значительное нарушение динамики в виде истощения, трудностях концентрации, сужение его объема.

Вопрос: Дайте квалификацию нарушению памяти на основании кривой запоминания

Кейс 3

Вам дана итоговая часть заключения, в которой указаны выявленные нарушения психической деятельности.

Таким образом, у подэкспертной на фоне эмоционально-волевых нарушений (слабость побудительной силы мотивов с преобладанием мотивации избегания, уплощенность и неустойчивость эмоциональных реакций), на первый план выходит выраженное снижение уровня обобщения. Наряду с этим, у подэкспертной отмечается низкий темп психической активности, выраженные трудности вербализации речевого замысла, а также, колебания внимания и работоспособности. Кроме того, у подэкспертной отмечаются незначительные нарушения памяти, в большей степени при непосредственном запоминании. Личность подэкспертной характеризуется следующими  психологическими особенностями: на фоне высокого уровня тревоги, обусловленного сложившейся судебно-следственной ситуацией, на первый план выходит дезинтеграция личности (выраженная внутренняя напряженность, крайне низкая социальная адаптация, снижение критических и прогностических способностей). Наряду с этим, у подэкспертной отмечается низкий порог фрустрации, в силу повышенной чувствительности, как к реальным, так и мнимым обидам, что в сочетании с крайне низким контролем над эмоциями и поведением, в субъективно сложных и конфликтных ситуациях, обуславливает легкость возникновения импульсивных реакций. Кроме того, подэкспертная обнаруживает личностную и эмоциональную незрелость, что в ходе обследования проявляется в поверхностности суждений, примитивности жизненной позиции (стремление полагаться на волю случая или действия других людей), выхолощенности эмоциональных реакций («эмоциональной тупости») и плохом усвоении социально-нормативных способов поведения.

Также, подэкспертная обнаруживает своеобразие мотивов поведения, высказываний, переживаний и ощущений, а также, расплывчатость и непродуктивность мышления, что приводит к отрыву от реального мира с ощущением собственной неадекватности. При этом подэкспертная склонна к формированию трудно корригируемых концепций относительно враждебного отношения к ней со стороны окружающих и фиксации на индивидуально значимых переживаниях.

Вопросы:

  1. Какому(-им)  синдрому(-ам) в наибольшей степени соответствуют эти нарушения?
  2. Приведите свои рассуждения, аргументируя их примерами из заключения.
Наука
7 млн интересуются