Верховный суд России во время рассмотрения дела о реализации контрафактных очков уточнил, что за недорогую контрафактную продукцию с нарушителей нельзя взыскивать убытки в пользу правообладателя по цене оригинальной вещи бренда. Таким образом фактически суд снизил ответственность за продажу подделок.
«Коммерсант» узнал, что дело рассматривалось по иску брендов Chanel и Christian Dior к предпринимателю в апреле 2019 года, и те требовали с нее 125 тысяч рублей упущенной выгоды за реализацию поддельных солнцезащитных очков. Далее суд, как апелляционная и кассационная инстанции потом, согласился с доводами истцов.
Но летом 2022 года предприниматель решила направить жалобу уже в Верховный суд, и там судебная инстанция посчитала, что компании не доказали упущение выгоды из-за нарушения россиянки. Суд посчитал, что к таким действия можно отнести только случаи, если бизнесмен не дал истцу реализовать товар.