Найти тему
Северный ГрадЪ

Медлительный платит дважды: почему Смольный остался без новых станций метро

ФОТО: КСЕНИЯ ДУДАРЕВА/ЦАРЬГРАД
ФОТО: КСЕНИЯ ДУДАРЕВА/ЦАРЬГРАД

В Северной столице из-за медлительности чиновников два десятков проектов подземки стали неактуальными. Теперь за них придётся снова платить. Разбираемся, как так вышло, а также почему строительство новых станций в Петербурге идёт так неспешно.

Появилась информация, что руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Александр Федотов провёл 9 февраля совещание на тему "что делать с проектированием метро".

К тому моменту КРТИ уже успел подать в арбитраж 11 исков, все они адресовались проектному институту "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ). В них чиновники решили оспорить отказы от проектирования новых объектов подземки. В правительстве полагают, что исков будет больше — около 20. На данный их финансовая часть уже достигла полмиллиарда.

Все эти иски касаются контрактов, которые были заключены не вчера и не в прошлом году, а аж в 2013-2017 годах. Так как до стройки дело так и не дошло, всем этим проектам нужна актуализация — срок инженерных изысканий и технических условий равен 2-3 годам. А при простом подсчёте становится ясно, что все сроки уже провалены.

КРТИ требует от института продолжить проектирование, а ЛМГТ убеждён, что заказчик не выполнил условия и не разработал проекты планировки территории, без которых не пройти Главгосэкспертизу.

Здесь стоит отметить, что большая часть работ оплачена, а остальная должна поступить после прохождения той самой экспертизы. В итоге чиновники возмущены неисполнением контрактов, но УФАС отказалась включать ЛМГТ в реестр недобросовестных поставщиков.

Как отметили в суде, сроки прошли и подрядчик имеет право на односторонний отказ, а принудительный труд у нас в стране всё-таки запрещён.

В ЛМГТ тем временем нашли выход из этой патовой ситуации. Смольному он вряд ли понравится — платить придётся снова, но иных вариантов нет. Да и времени это займёт от нескольких месяцев до года.

Но есть и хорошая новость. Совсем уж целиком всё заново оплачивать чиновникам не придётся.

За счёт уже выполненных работ контракты будут дешевле.

— заявил замдиректора ЛМГТ Сергей Ветлугин в беседе с 47news.