Найти в Дзене
РРТ-Аукцион

Лить или не лить - вот в чём вопрос. Мифы о заправке полного бака

Оглавление

Вопрос допустимого количества топлива в баке рождает споры автолюбителей вот уже много лет. РРТ-Аукцион разобрался, какие доводы “за” и “против” обоснованы, а какие - пережиток прошлого или вовсе миф.

Полный бак увеличивает вес автомобиля и ухудшает динамику.

В этом есть доля правды, но мизерная. Да, дополнительная нагрузка влияет на динамику автомобиля, но 20-30 килограмм бензина погоды особо не сделают. Если вы так беспокоитесь за лишний вес, будет полезнее освободить багажник и высадить пассажиров. К тому же, современная конструкция автомобилей спроектирована так, что полный бензобак не влияет на управляемость.

Полный бак привлекает воров.

Разумеется, сейчас к этому нужно отнестись как к пережитку прошлого. Во-первых, сливание бензина сейчас скорее редкое исключение, чем преступная практика. Во-вторых, даже в Советском Союзе вор не мог наверняка знать, сколько топлива в баке, если только не “караулил” конкретную машину. Обычно он действовал наугад. Да, при полном баке потери были бОльшими, но привлекало воришку явно не количество топлива. Ну а, в-третьих, на современных автомобилях открыть бензобак без доступа в салон чаще всего невозможно - производители заботятся о вашей безопасности.

При полном баке топливо испаряется из бака.

Это, конечно, тоже миф. Современные топливные системы герметичны - этого требует безопасность. Протечки и испарения могут возникнуть только при неисправности системы или неплотно закрытой крышке. В таком случае топливо будет “исчезать” при любом его количестве: и при полном баке, и при полупустом.

-2

При заправке полного бака на АЗС могут “не долить” бензина.

Действительно, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников заправок, но воровать они могут процент с любого количества топлива: такой, чтобы разницу можно было списать на ошибку автоматики машины. Если вы не доверяете им, лучше заправляться самостоятельно. Кроме того, на каждой АЗС есть норма недолива в качестве погрешности: она не считается мошенничеством и составляет около 50-100 мл. с каждой заправки, вне зависимости от заливаемого объема. Исходя из этого, заправка полного бака окажется даже более экономически выгодной. Простая математика: залив один раз 50 л., вы потеряете до 100 мл, а, заливая несколько раз по 10, с тех же 50 л. потеряете около 500 мл.

Полный бак опасен возгоранием автомобиля.

Это правда, но возникнуть оно может только при серьезной аварии. Как уже упоминалось выше, топливная система герметична, и просто так бензин не может попасть туда, куда не следует. К тому же, современное строение топливного бака позволяет наполнить его “до щелчка”, т.к. автоматика оставляет немного свободного места, учитывая, что бензин при нагреве увеличится в объеме. Так, если старенькая “Волга” действительно может “выплюнуть” лишний бензин при полном баке, то в современной машине такое исключено.

При полном баке может пострадать бензонасос.

Да, но только на старых автомобилях. При нарушенной системе вентиляции топливного бака при полной “загрузке” может создаваться вакуум, что со временем приведет к выходу из строя бензонасоса. В новых же автомобилях такой проблемы нет. Тут все наоборот: бензонасос страдает при постоянной езде с полупустым баком. В современных машинах он находится в баке и должен быть всегда “покрыт” топливом полностью, иначе будет заглатывать воздух и быстро выйдет из строя.

-3

Таким образом, полный бак - это не только безопасно и полезно, но и выгодно. И если при долгом путешествии все понятно: полный бак дает ощущение спокойствия, особенно, когда на трассе не много проверенных АЗС, то в чем же экономия в городе? Здесь тоже просто: заливая по 5-10 литров за раз, вы ежемесячно будете тратить больше времени и того же самого бензина, чтобы чаще ездить на заправки. И это - дополнительно к большему объему “недоливов”, который мы рассчитали выше.

Но стоит отметить, что заливать полный бак безопасно только на проверенных заправках. Новый бензин лучше “проверять” небольшим количеством: если он окажется некачественным, это повлечет за собой дополнительный износ агрегатов. В случае, если плохого бензина окажется “под завязку”, его придется сливать полностью. а это повлечет за собой дополнительные траты времени и денег.

Хотите знать больше об автомобильном мире и первыми получать полезные лайфхаки по покупке, эксплуатации и продаже автомобилей? Подписывайтесь на канал РРТ-Аукцион: мы публикуем самое интересное!