Найти тему
Maxi Digital

Плюсы и минусы Яндекса как источника трафика для инфобиза

Оглавление

С тех пор как в прошлом году ситуация на рынке резко изменилась, Яндекс из не очень популярного источника ЦА для онлайн-школ резко поднялся в тройку лидеров. А в сочетании с текущим трендом на расширение количества площадок для продаж он становится чуть ли не обязательной площадкой.

По сути, для рекламы в Яндексе существует два разных варианта:

✔️ 1. В поиске.

Первые строки в ответ на поисковые запросы у Яндекса всегда занимает реклама. И ваше предложение в таком случае отображается в топе вместе с другими рекламными объявлениями — прямо в ответ на конкретный запрос горячего и уже почти вашего клиента.

С плюсами и минусами этого метода всё просто: горячая аудитория в обмен на высокую стоимость размещения.

✔️ 2. Рекламная сеть Яндекса, она же РСЯ, если кратко.

Тот самый формат рекламы, который долго и настойчиво догоняет вас после того, после того, как вы что-то искали в поиске. И для онлайн-школ и курсов он весьма неплохо работает и приносит результаты.

Начнём с разбора плюсов:

Качественный трафик

ЦА уже сама начала искать ваши курсы или что-то максимальное близкое к ним в поисковике. Горячее, пожалуй, будут только постоянные клиенты. К тому же, реклама в РСЯ на порядок точнее, чем таргет. Настройка идёт на ключевые слова, которые человек искал в поиске и ориентируется на сайты, которые он посещал.

Показывает рекламу на сайтах партнеров Яндекса и его различных ресурсах

Партнеров у Яндекса около 20 000. Здесь все: «Одноклассники», «Авито», Mail.ru, «Рамблер» и «Дзен», и т.д. А это уже очередное расширение количества площадок для взаимодействия с потенциальными клиентами, о котором мы уже говорили выше.

Объявление может отображаться не только на сайтах, но и на различных ресурсах самого Яндекса, таких как приложение Яндекс Маркет и т.д. Аудитория огромная. Трафик целевой. Perfect.

“Долгоиграющие” аудитории

Вечная боль таргетологов в ВК: настраиваешь РК по интересам, ключевым словам, конкурентам, находишь аудиторию, запускаешь на неё бюджет, а она быстренько выгорает и приходится по новой искать заходящие связки.

В Яндексе же на одном объявлении можно спокойно показывать рекламу подходящей аудитории несколько месяцев, потому здесь она регулярно прибывает, убывает и по сути обновляется самостоятельно.

Креативы без заморочек

Писательские шедевры в промиках от гениев копирайтинга в РСЯ не участвуют. Здесь только оффер, в своём самом прямом виде и картинка к нему, на которой часто фигурирует эксперт курса/школы, в общем, лицо бренда.

Делаете несколько картинок, несколько офферов-заголовков, а дальше система берётся за адаптацию этого добра под разные площадки. Можно сэкономить на услугах копиров и дизайнеров.

И ещё одна боль из ВК, мимо которой благополучно проходит Яндекс: заходы из серии “Заработай за 4 дня 50к” в большинстве случаев благополучно уходят в рекламу, без регулярных отклонений модеркой. Также здесь хорошо проходит и эзотерика.

Оплата за конкретное целевое действие

Яндекс списывает деньги, когда потенциальный клиент совершает действие уже внутри воронки. Потому что вы платите либо только за клик, либо только за лид.

Конечно, нужно время, чтобы сначала обучить рекламную кампанию. Но впоследствии она будет приносить качественные лиды, за которых вы и будете платить.

Минусы рекламы для онлайн-школ в Яндексе:

✖️ Первый способ рекламы — отображение в топе поиска Яндекса, не смотря на привлечение самых горячих клиентов в большинстве случаев в результате приводит их по слишком дорогой цене, несоизмеримо выше с другими методами.

✖️ Долго разгоняется — невозможно сразу оценить результаты запуска.

Чтобы система обучилась и подстроила свои алгоритмы для поиска ЦА, нужно время. Но в среднем уже через 7 дней алгоритмы обучаются и к вам начинают регистрации от горяченьких лидов.

✖️ Без хорошего продающего лендинга продаж не будет.

Да, в плюсах мы указали, что промиков здесь нет и для рекламы достаточно сильного оффера и картинки.

Но если, например, в ВК большой промопост снимает большую часть возражений ЦА и дальше она двигается к регистрациям уже с пониманием, что там будет, то в Яндексе эту функцию на себя должен взять именно сайт. Подчеркнуть все боли клиентов и детально разложить, как ваш оффер их закроет.

✖️ Остановка трафика целиком сбивает оптимизацию.

А оптимизация здесь идет довольно долго. И чтобы её не сбивать, мы рекомендуем нашим клиентам просто снижать бюджет до минимума, но не останавливать трафик полностью.

✖️ Не все ниши подходят для рекламы в Яндексе.

Любой проект стоит анализировать отдельно, но система скорее всего будет требовать сертификаты и лицензии в таких нишах, как медицина, косметология, финансы, инвестиции.

Мы можем помочь вам с анализом актуальности РСЯ для вашего проекта, а также с запуском рекламы на этой площадке. Наша команда Maxi Digital запустила уже больше 180 проектов на Яндексе, реализовала 210 миллионов бюджета, заработала для клиентов более 700 миллионов выручки и привела около 1 500 000 лидов.

🎯 Если вам нужен трафик для своего проекта, пишите по ссылке слово «Трафик» https://t.me/nikulov