Найти тему
Техно ...

Киоск — не только про газеты: как IT-разработчик создал удобное решение для переговорок

В 2022 году российские компании столкнулись с новым вызовом, ведь некоторые сотрудники уехали за границу или перешли на удалённую работу по другим причинам. Когда одни люди в офисе, а другие нет, проводить совещания сложно. Всё это происходит на фоне растущих цен на зарубежное оборудование для видеосвязи, а уверенности в нём нет — иностранные фирмы могут уйти с рынка РФ в любой момент.

Российский сервис видеоконференций Контур.Толк предложил альтернативу — Киоски, обеспечивающие работу в режиме видеотерминала для переговорных комнат и не требующие специального оборудования. Разработчики из СКБ Контур используют это решение с 2021 года, поэтому с уверенностью рассказывают о его преимуществах.

Доступность и адаптивность

Готовые комплекты оборудования для терминалов видеосвязи в переговорных комнатах имеют свои недостатки, и один из главных — высокая стоимость. Цены могут достигать полутора миллионов рублей. Например, до появления Киосков оснащение одной переговорной комнаты обходилось Контуру в среднем в 700 000 рублей.

-2

Кроме того, привычный аппаратный терминал — это система «всё-в-одном» с камерой, микрофоном и подключением к компьютеру. Здесь скрыт второй недостаток: выбор частей системы и их замена недоступны. Пользователь не может установить камеры или микрофоны других производителей, настроить технику для своих нужд и масштабов. Качество звука и видео на готовых терминалах достойное, но улучшить его можно только через установку более дорогого терминала.

Толк-Киоск даёт возможность выбирать оборудование, которое подходит для переговорки любого размера и решения разных задач.

Например, если надо оснастить десять помещений, достаточно установить в каждом по компьютеру, веб-камере и спикерфону, которые дадут необходимые качество и функциональность. Вдобавок Киоск — это особый режим работы Толка, а не отдельное оборудование, поэтому он доступнее.

-3

Просто для пользователей

Раньше в Контуре тоже использовали терминалы. К конференции в одной комнате можно было присоединиться из другого помещения, но только при условии, что в обеих точках установлено необходимое оборудование. Подключение проходило в несколько этапов, а терминал включался с помощью отдельного пульта. В некоторых помещениях Контура было по два или три пульта от разных устройств. Чтобы никто не путался, пришлось даже напечатать двухстраничные инструкции. Но едва появились Толк-Киоски, работа в переговорных комнатах упростилась.

-4

Теперь пультом управления конференцией можно сделать любой ноутбук, смартфон или телефон, введя код на экране или отсканировав QR, а участники подключаются к встрече по ссылке через приложение или браузер. С Киоском удобно планировать время, ведь планшет-пульт с расписанием на день можно разместить у входа в переговорную комнату. И тогда не надо брать с собой на совещание ноутбук или телефон. Это простое решение для масштабирования на компанию — только за первые три месяца работы Киосков их установили в 100 переговорках Контура.

Безопасность и надёжность

Вопрос безопасности для бизнеса крайне важен. Работа в аппаратных терминалах чревата угрозами конфиденциальности, ведь сотрудник проходит авторизацию через браузер и вводит свои данные. Посторонние люди могут использовать их для входа на внутренние ресурсы компании, если работник забыл выйти из аккаунта. В Киоске не надо авторизоваться, поэтому работа в нём безопаснее.

Киоски для переговорных комнат — это отечественный продукт: кроссплатформенное решение может работать на любой операционной системе, в том числе российской.

Вдобавок расписание, которое высвечивается на экране Киоска, позволяет эффективно планировать время: всегда можно узнать, забронировано ли помещение, чтобы выбрать другое. Современный дизайн и приятный интерфейс доказывают, что компания знает о трендах и заботится о проведении всех переговоров на достойном уровне.

-5

Сотрудники Контура создали решение за два месяца, развернув его на 150 переговорных комнат в своих офисах и полностью отказавшись от зарубежных аппаратных терминалов. Теперь этот опыт перенимают и партнёры Контура. Пользователи Контур.Толка каждый день проводят совещания через Киоски, общаются с поставщиками, покупателями и клиентами.