Мы давно привыкли к такому варианту презента как подарочные карты. Но при этом, не всегда этот подарок полезен одаряемому. Ну, вот не воспользовался он подарочным сертификатом, а деньги, потраченные пусть другим человеком жалко терять. И пользователь, владелец озадачивается меркантильным и естественным вопросом: можно ли получить назад деньги за подарочную карту?
Для начала разберемся, что представляет собой подарочный сертификат
По своей сути и назначению подарочный сертификат — предоплата за товар/услугу, подтвержденная как при любой покупке товарным чеком (документом) и оформленная на бумажной, пластиковой или электронной карте.
На сертификате указывается маркет, где можно реализовать сертификат и внесенная предоплата – номинал карты, то есть конкретная сумма в рублях на товар/услугу. В основном, такая карта обезличена, но на ней может быть указан ее владелец.
Расплачиваясь сертификатом, вы также вправе вернуть покупку на общих основаниях, предусмотренных законом. Ясен день, скажет потребитель, а что насчет денег, уплаченных за сам сертификат?
Сразу скажу, что все ухищрения магазинов по ограничению возврата денег за подарочные сертификаты (карты) незаконны и это не раз подтверждено судебными решениями, в т.ч. Верховным судом. Правовых оснований не возвращать деньги нет! При этом получить деньги вправе и получивший подарочную карту, как и тот, кто ее купил.
Поскольку сертификат представляет собой предоплату, и вы еще не получили от магазина товар, а только передали продавцу деньги, при чем еще и абстрактно, не за определенную вещь, то вернуть назад сертификат можно! При этом можно не только, если нет нужного товара, но и если передумали пользоваться в принципе оплаченной подарочной картой.
КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ: ИНСТРУКЦИЯ
1. Убедитесь, что срок действия сертификата не истек.
2. Письменно обратитесь к продавцу с заявлением (2 экземпляра) принять назад сертификат и вернуть вам деньги.
3. В заявлении укажите:
- a. данные сертификата,
- b. свое ФИО, паспортные данные, телефон,
- c. способ получения денег – наличными или на карту (в последнем случае нужны реквизиты вашего счета (банковской карты) для перечисления денег).
4. Заявление отправьте заказным письмом с уведомлением или передайте лично продавцу, который должен поставить отметку о его принятии на вашем экземпляре.
5. Если продавец отказывается принять и подписать заявление, отразите этот факт в заявлении. При отправке письмом, сохраните почтовые квитанции.
6. Если деньги не возвращены вам в течение 10 дней со дня предъявления заявления, напишите претензию продавцу.
7. Если в течение 10 дней снова нет реакции на претензию, обращайтесь в суд с иском.
8. В исковом заявлении опишите ситуацию по направлению заявления и досудебной претензии. Помимо указанной суммы к возврату (номинал карты), вы вправе составить расчет пени (процентов) за нарушение сроков возврата средств и пользование магазином вашими деньгами исходя из ключевой ставки, установленной ЦБР в период невозврата денег.
9. Напишите жалобу в Роспотребнадзор через официальный сайт ведомства.
Подарочная карта со сроком использования
Такой сертификат лучше использовать согласно обозначенному сроку. Позиция судов в вопросе защиты потребителя в этой ситуации не однозначна.
Учтите!
Карты бесплатные, пусть и с обозначенным номиналом, обналичить не получится. Такие сертификаты, полученные в ходе рекламных акций и доставшиеся вам БЕЗ оплаты, сдать в обмен на деньги нельзя.
Лично мое частное мнение следующее: вам подарили сертификат, оплатите им товар, в конце концов это же подарок! Другое дело, если сложились так обстоятельства, что вы оплатили подарочную карту и не вышло подарить ее, ну, тогда, попытайтесь сдать, если уж вам совсем нечего купить на нее.
Затевать тяжбу с магазином из-за того, что вы неосмотрительно сами совершили траты ..., стоит ли оно? Лучше уж реализуйте сертификат, ведь деньги же все равно уже потрачены!