Начало
Вот уже третью неделю Лилия работала кондуктором на маршруте № 90. Работа на нём была не сложная, если бы не контингент, который мог использовать это направление.
Чаще всего в этом автобусе ездили родственники или друзья тех, кто сидел в исправительной колонии строгого режима. Лилия почти сразу поняла, что в ту сторону едут люди в настроении, иногда даже с улыбками на лице. А назад возвращаются грустными.
Понять этого Лиля не могла. Ведь никогда в жизни она не была на их месте. Да и не хотелось. Но сама обстановка в такой атмосфере наталкивала на различные мысли в голове.
За три недели работы с ней так никто и не заговорил. Кондуктора это полностью устраивало. Прежде всего она здесь для того, чтобы выполнять свою работу, а не слушать истории из жизни заключённых. Но вот одного мужчину Лиля приметила почти сразу.
За три недели ещё ни одного дня маршрута автобуса этот человек ещё не пропустил. Каждый раз, когда он заходил в автобус, то всегда здоровался. Затем протягивал деньги на билет. Говорил спасибо и желал хорошего дня.
Садился мужчина всегда в конце транспорта у окна. И весь маршрут, до самой конечной смотрел куда-то в пустоту. Не отвлекался он ни на мобильный телефон, который наверняка у него был, ни на заходивших пассажиров в салон. Лиля приметила, что на вид ему было за пятьдесят. Одним словом он был её ровесником. Всегда гладко выбрит, в аккуратной и чистой одежде, с пакетом в руке.
Когда же этот мужчина возвращался назад в город, то пакета в руках никогда не было. А это означало только одно — в колонии он кого-то навещает. По непонятным причинам Лиле больше всего хотелось с ним заговорить, но как начать этот разговор она не знала. Сама обстановка была, что-ли неуместна. Но вот однажды сам случай дал возможность для женщины приоткрыть завесу тайны этого человека.
Мужчина зашёл в транспорт всё с тем же пакетом в руке. Но вместо доброго утра Лиля услышала что-то другое.
— У меня здесь на билет со сдачей. У вас найдётся мелочь? Или я пропущу сегодняшний день. Не успел разменять для поездки деньги.
Лиля немного не ожидала такого вопроса от этого человека. Окинув свою кондукторскую сумку, женщина поняла, что мелочи в ней, как кот наплакал. Поэтому долго не думая, она ответила:
— Не волнуйтесь, заходите так. Потом отдадите. Вы же с нами часто ездите.
Мужчина слегка улыбнулся и направился в салон. Занял своё привычное место и уставился в окно.
Всю дорогу Лиля наблюдала за ним очень внимательно. Разговор у них так и не продолжился, а вопросов у кондуктора было больше, чем ответов. Когда автобус подъехал к остановке исправительной колонии, мужчина поднялся и направился не в сторону дверей, а по направлению к Лиле:
— Извините меня, если я вас мог подставить. Я обязательно вам отдам деньги. Спасибо, что пошли мне навстречу. — с этими словами он вышел из автобуса.
Лиля даже ничего не успела ему ответить. Смотрела вслед уходящему человеку и в эту секунду решила, что непременно заведёт с ним разговор, когда тот поедет обратно.
Но в обратную сторону мужчина почему-то не появился. Какого было удивление Лили, когда та, выходя из автобусного депо встретила этого человека у ворот:
— Добрый вечер, простите, совсем забыл спросить, как вас зовут.
— Лиля — удивлённо сказала женщина. — Как вы, точнее, что вы здесь делаете?
— Очень приятно, Лиля, я — Виктор. — улыбнулся он широкой улыбкой. — Я принёс вам деньги за билет. Вы меня сегодня безумно выручили. А ещё я бы хотел вас пригласить на кофе, ну или чай, смотря, что вы предпочитаете.
Лиля опешила. Она уже и забыла, кто последний раз так смущённо звал её провести хорошо время. Наверное это было в школе. Но отказать Вите женщина не могла:
— А давайте, пройдёмся на чаёк.
В кафе беседа шла непринуждённо. Было ощущение легкости и некоего доверия со стороны Лиле к Виктору. Но женщину интересовал один вопрос и она, наконец, решила его задать.
— Виктор, скажите. А кого вы там навещаете?
Виктор моментально поменялся в глазах и Лиля поняла, что этот вопрос был огромной ошибкой. Она попыталась выправить ситуацию:
— Прости, это наверное не моё дело. Не нужно мне было спрашивать.
Но Виктор её остановил:
— Нет, Лиля, наверное уже давно пора поделиться всем этим с кем-то. Я никогда не говорил про это ни с кем, а уж тем более, с женщиной. Которую знаю пару часов.
И Виктор начал свой рассказ:
— Почти восемь лет назад в автомобильной аварии я потерял всю свою семью: жену и дочь. По вине водителя, который выехал на встречную полосу. Его семья: жена и двое деток тоже погибли в той аварии. А вот осуждены мы были оба. Он – как виновник транспортного происшествия, а я... , в тот день мы ехали с дачи, и я позволил себя выпить баночку пива. Тест показал алкоголь в моей крови. — Виктор помолчав пару секунд, продолжил. — С тех пор я не позволяю себе ни капли алкоголя. А езжу я навещать того самого человека, который был виновником ДТП.
— Это как? — Непонимающе спросила Лиля.
— Понимаете, я был на его месте. Там, за решёткой. Намного меньше, чем он, но был. И за всё это время ко мне никто не пришёл. Понимаете? Просто некому было. Смысл жизни погиб вместе с семьёй, а мне так хотелось хоть какой-то поддержки. Я просидел больше полугода, но мне этого хватило, чтобы понять, что может чувствовать человек, после таких событий. И при всей ситуации того человека мне искренне жаль.
— Виктор, а он знает, что вы к нему приходите.
— Нет, я не решился посмотреть ему в глаза. Не смогу. Не знаю, как я отреагирую. Но посылки я ему передаю всегда с одной и той же подписью:
«Твой друг по несчастью»
— Надо же! Вот это историю вы мне рассказали. — удивилась Лиля
— Очевидно вы меня не понимаете, но я этого не жду. Просто наверное почему-то мне это необходимо.
Лиля с Виктором ещё долго разговаривали и это была далеко не последняя их встреча. А как-то на ближайшем собрании на работе Лиле предложили вернуться на прежний маршрут, но женщина гордо заявила:
— Нет, я останусь на автобусе пол номером девяноста. Там попадаются поистине человечные люди.