И так, продолжаем разговор о таком интересном жанре фотографии как пейзаж. В первой части статьи мы выяснили условия съёмки в жанре Пейзаж и выяснили, что в данном жанре можно фотографировать любым фотоаппаратом.
Неважно каким фотоаппаратом снимает фотолюбитель, важно умение использовать технические возможности своего фотоаппарата в данном жанре.
Так как в данном жанре, мы снимаем природу, ландшафты природные и индустриальные и городские пейзажи, то возникает необходимость в умении работать фотографом с таким показателем как фотоаппарата и объектива как - " Глубина резкости ". Зачастую, во время съёмки возникает необходимость добиваться очень резкой деталировки пейзажа заднего плана и в то же время, для построения композиции снимка, надо в кадре добиваться одновременно резких изображений и на дальнем плане и на среднем плане. Поэтому необходимо уметь работать с параметром объектива - глубина резкости. В предшествующих публикациях мы выяснили, что величина глубины резкости, при прочих равных условиях, зависит от :
1. От величины диафрагмы, при диафрагмировании объектива в сторону закрытия диафрагмы увеличивается величина глубины резкости (закрытие диафрагмы с f/8 до до f/11, до 1f/6, до f/22). Поэтому в данном жанре, многие фотографы выставляют режим "Приоритета диафрагмы", выставляют одно из значений закрытой диафрагмы (например f/16) и ведут фотосъёмку на закрытых диафрагмах.
2. Для получения большой деталировки на пейзажах, при фотосъёмке выставляют самое наименьшее значение светочувствительности матрицы - ISO 80 или ISO100.
И тут возникает делема. При закрытых диафрагмах, при съёмки пейзажей, (в самые удобные утренние и вечерние часы для съёмки) да ещё на самой маленькой чувствительности ISO , фотоаппарат начинает выдавать в режиме "Приоритета диафрагмы" длинные выдержки (выдержки длиннее 1/30 сек - 1/15 1/8 и т.д.). (Или в режиме Р экспопары с длинными выдержками). То есть выдержки, при которых фотограф не может удержать камеру в руках без сотрясения и естественно получаются смазанные кадры. Поэтому кто постоянно занимается пейзажной съёмкой, в силу профессиональной деятельности или в силу многочисленных путешествий, применяют в данном жанре штативы. При съёмке со штатива решаются проблемы с нерезкостью фото : из-за колебаний фотоаппарата (особенно актуально при съёмке большими длиннофокусными объективами), из-за съёмки на длинных выдержках, из-за отсутствия стабилизатора на объективе. Обычно пейзажи снимают в утренние и вечерние часы, когда местность освещена мягким рассеянным светом, и зачастую при закрытой диафрагме пейзажные снимки фотографируются на длинных выдержках.
В любительской съёмке, можно применять карманные штативы струбцины , можно использовать "природные" стабилизаторы изображения (прислонить руку с фотоаппаратом к дереву, поставить фотоаппарат на пенёк и т.п.)
3. Применение объективов в пейзажной фотографии. От величины фокусного расстояния объектива так же зависит величина глубины резкости. При прочих равных условиях, чем короче фокусное расстояние объектива и больше расстояние до плана наводки на резкость , тем глубина резкости выше. На длиннофокусных объективах и теле объективах, соответственно величина глубины резкости меньше. На практике, при пейзажной съёмке, применяют и широкоугольные объективы, и длиннофокусные и со стандартным фокусным расстоянием (35-60мм) .
Для фотолюбителей актуальными для пейзажной съёмки являются фотоаппараты класса продвинутых компактный фотокамер. При съёмке на самом маленьком фокусном расстоянии (например на 10 мм или меньше) данные фотоаппараты выдают хорошую глубину резкости, позволяющие делать пейзажные фотографии в вечернее и утреннее время, без применения штатива.
Пример N1 Городской пейзаж камера Canon G7
Пример фотосъёмки пейзажа компактной камерой Canon G7, применено фокусное расстояние на "зум" объективе 44 мм , при диафрагме f/4,8 и выдержки 1/640 . Как видно из технических показателей данного снимка, при фотосъёмки продвинутыми компактными камерами, даже при открытой диафрагме , за счёт применения "широкоугольного" фокусного расстояния достигается необходимая глубина резкости и отпадает необходимость применения штативов.
Пример N2 Городской пейзаж камера Canon G7
Пример фотосъёмки пейзажа компактной камерой Canon G7, применено фокусное расстояние на "зум" объективе 10 мм , при диафрагме f/4 и выдержки 1/400 . Как видно из технических показателей данного снимка, при фотосъёмки продвинутыми компактными камерами, даже при открытой диафрагме , за счёт применения "широкоугольного" фокусного расстояния достигается необходимая глубина резкости.
Пример N3 Городской пейзаж в графике
Пример N4 Пример пейзажной съёмки в лесу
Пример N5 Осенний пейзаж
На многих современных цифровых компактах появился интересный сюжетный режим фотосъёмки - "Панорамный". В автоматическом режиме фотоаппарат склеивает 2 или 3 кадра в панораму. Данным режимом можно тоже создавать фотографии в жанре "Пейзаж"
Пример создания дачного пейзажа методом склейки кадров (панорама)
Оставляйте комментарии, Ваше мнение очень важное для автора канала! Подписывайтесь на канал !