Найти в Дзене
Сравни

Что делать, если обнаружил ошибку в налоговой

Оглавление

Иногда налоговая инспекция может допускать ошибки: неправильно начислять налог, учитывать чужое имущество или не выплачивать положенный вычет. Рассказываем, куда обращаться в таких случаях.

Форма на сайте ФНС

Проще всего подать жалобу через специальный сервис на сайте Федеральной налоговой службы — ФНС. Для обращения даже не понадобится регистрация в личном кабинете. Кроме того, подать жалобу можно и за кого-то другого — например, за старшего родственника.

-2

Вот в каких случаях сможет помочь сервис.

Расчёт и уплата налогов:

  • налог начислен на чужой объект;
  • объекта нет в налоговом уведомлении;
  • информация об объекте содержит опечатки;
  • в расчёте неверно указана налоговая база;
  • неверно указана налоговая ставка;
  • указано неверное количество месяцев владения в году;
  • налог рассчитан без учёта доли в праве владения;
  • налог рассчитан на доход, который не был получен;
  • узнать индекс документа для оплаты имущественных налогов.

Для решения проблем понадобится номер налогового уведомления — его можно найти в письме, которое пришло от ФНС по почте, либо в личном кабинете на сайте ФНС.

Ошибка в персональных данных:

  • указан неверный адрес доставки налогового уведомления;
  • указаны прежние фамилия, имя или отчество;
  • в фамилии, имени или отчестве допущена опечатка;
  • указан неверный ИНН.

Применение льгот:

  • налог начислен без учёта льготы для индивидуальных предпринимателей (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН);
  • налог начислен без учёта льготы для пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий;
  • не учтён выбор объекта для применения льготы;
  • не применён вычет по земельному налогу на «6 соток»;
  • не применён вычет по налогу на имущество.

Налоговая задолженность:

  • получил требование на ранее уплаченный налог;
  • нет квитанции для уплаты задолженности.

Налоговый вычет:

  • нет сведений о результатах проверки декларации 3-НДФЛ, в которой заявлено право на налоговый вычет;
  • нет возврата НДФЛ (не вернули налоговый вычет).

Если вопрос к ФНС по другой теме, можно задать его в свободной форме.

📩 Ответ от ФНС придёт в течение 30 дней по электронной почте, которую вы укажете в жалобе. Если ответ будет содержать налоговую тайну, то его направят на бумаге по обычной почте.

Личный кабинет ФНС

Налогоплательщики, у которых есть личный кабинет на сайте ФНС, могут подать жалобу на ошибку там. В личный кабинет можно также войти с помощью Госуслуг.

Главную страницу личного кабинета нужно прокрутить до вкладки «Обращения» и нажать на кнопку «Подать обращение». Либо открыть меню (кнопка с тремя горизонтальными полосками) и выбрать «Каталог обращений».

Далее следует выбрать причину обращения. Жалобы на ошибки обычно «скрыты» в пункте «Уточнить (изменить) сведения в личном кабинете» либо «Прочие обращения».

-3

📩 Ответ от ФНС придёт в течение 30 дней в личном кабинете, через который вы обращались в налоговую.

Технические ошибки

На сайте или в личном кабинете ФНС могут встречаться технические ошибки — например, не подгружаться какие-либо данные, не загружаться страницы, не работать кнопки или ссылки. Для таких обращений у ФНС есть отдельный сервис.

В обращении потребуется указать ИНН, дату и время появления проблемы и электронную почту.

-4

Через сервис также можно обратиться, если:

  • есть проблема с электронной подписью (генерацией или подписанием документов);
  • забыт пароль;
  • нет налогового уведомления в личном кабинете;
  • некорректно отображается сумма налога к оплате;
  • появляется ошибка при оплате налога.

Проблемы с ЕНС

С 1 января 2023 года в налоговой появилось нововведение — единый налоговый счёт (ЕНС), который задумывался для более простой уплаты налогов. Новый счёт может работать с перебоями: например, в личном кабинете может отображаться неправильная сумма на счёте или «лишний» долг.

Пожаловаться на ошибки ЕНС удобно на специальной странице на сайте ФНС. Это поможет, если счёт заблокирован из-за ошибочного долга или требуется актуализация сальдо ЕНС.

Кроме того, до 1 марта 2023 года налоговая будет проводить индивидуальные сверки по платежам с налогоплательщиками и до выяснения обстоятельств не будет применять принудительное взыскание по отрицательному сальдо на ЕНС.

По телефону

Обратиться в налоговую можно по телефону единой горячей линии. Там подскажут, что делать в разных ситуациях и где найти ответы на свои вопросы. Звонить могут и обычные люди (физические лица), и самозанятые, и ИП (юридические лица).

Номер единого контакт-центра ФНС — 8 (800) 222-22-22.

Контакт-центр работает в понедельник и среду с 9:00 до 18:00, во вторник и четверг с 19:00 до 20:00, в пятницу с 9:00 до 16:45.

Лично в отделении налоговой

Если для решения вопроса необходимо посетить налоговую лично либо вам так привычнее и проще — можно обратиться в отделение налоговой инспекции. Чтобы не стоять в очереди, стоит записаться на приём онлайн на сайте ФНС.

Адрес вашей налоговой инспекции можно также узнать на сайте — там потребуется ввести адрес вашего дома.

Узнать о жалобе

Узнать о том, как продвигается решение проблемы, удобно с помощью сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС.

-5

Там можно выяснить:

  • номер обращения;
  • срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
  • статус обращения;
  • сведения о результатах рассмотрения обращения.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной