Найти тему
Minsknews.by

Спрашивали — отвечаем. Почему заказывать такси по телефону дороже, чем через приложение

В чат-бот редакции обратился читатель, который заметил, что заказ такси по телефону обходится дороже, чем через сайт или приложение. Пожилой мужчина, который вынужден периодически посещать поликлиники и больницы, считает подобное ценообразование несправедливым. Корреспондент агентства «Минск-Новости» разбирался в ситуации.

-2

Изучаем тарифы «Яндекс Go». Минимальная стоимость заказа с помощью приложения — 2,5 рубля, по телефону — 2,73 рубля. Мелким шрифтом сделана приписка, что надбавка за заказ с помощью телефона не должна превышать 6 %. Другими словами, разница составляет 23 копейки.

Еще один диспетчер такси — «Столица 135». Заказ через сайт или приложение обойдется клиенту от 3,6 рубля в городе и от 4,5 рубля — за городом. Вызвать такси через колл-центр — от 3,9 рубля в городе и от 5 рублей — за городом. Разница 40–50 копеек.

Так почему одна и та же услуга оплачивается с таким дисконтом?

— Объяснение простое, — поясняет начальник отдела «Такси 135» Максим Стригельский. — Затратная часть на содержание приложения и на содержание телефонии различаются. Думаю, что коллеги из других служб такси ответят примерно то же самое. Судите сами, чтобы принять звонок, необходимо оплачивать работу, условно, 20–50 диспетчеров в зависимости от количества телефонных линий. Кроме того, нужно финансировать услуги связи, а также рассчитываться за многоканальные и сокращенные телефонные номера. Теперь рассмотрим более современную форму услуги «такси-клиент», которая появилась у нас 7–10 лет назад. При работе только через интернет участие человека или диспетчера вовсе не требуется. Клиент сам задает определенные функции в приложении, поэтому существенно меняется затратная часть.

По словам М. Стригельского, не вызов такси через колл-центр обходится дороже, просто чуть дешевле применять приложение, поскольку затратная часть и используемый алгоритм другие.

— И самый важный момент — такси не является социально значимой услугой, поэтому ценообразование в этой сфере не подлежит регулированию, — подчеркнул собеседник.

Похожий комментарий мы получили от пресс-службы «Яндекс Go»:

— Стоимость заказа машины через колл-центр немного отличается от заказа через приложение. Заказ через оператора подразумевает дополнительные расходы — на персонал, аренду, оборудование и обслуживание самого номера.

Читайте также:

Спрашивали — отвечаем. Почему поездка в такси подорожала втрое