Найти тему
ЮНИВЕБ

SEO для чайников. Часть 2. Чек-лист Мобильность и скорость и проверка на возможные санкции поисковых систем

В предыдущей статье мы разбирались с базовой технической оптимизацией сайта: проверяли по чек-листу наличие дублей, корректность URL-адресов, закрывали ряд страниц от индексации и проводили прочие интересные мероприятия. Сегодня поговорим о мобильности и скорости сайта, а также о том, как проверить его на возможные санкции от поисковиков.

Те, кто еще не читал наш прошлый материал, могут ознакомиться с ним здесь. Остальных приглашаем заварить новую порцию чая, ибо участь чайника достойна лишь нагревательного прибора. А вы, дорогие друзья, уже довольно неплохо разбираетесь в базовых понятиях. Итак, приступим.

Мобильность и скорость

Важно, чтобы сайт работал быстро (чтобы покупатель не успел передумать) и корректно отображаться на мобильных устройствах (большинство трафика фиксируется именно со смартфонов). Разумеется, без регистрации и СМС. Проверяем все по этому чек-листу Мобильность и скорость. Если все ок, то переходим к следующему этапу.

Проверка на санкции поисковых систем

За накрутки, переспам и подмену содержимого страниц поисковики сделают сайту а-та-та, поэтому проверяем все по списку. Найденные баги фиксим, дабы ресурс не просел в выдаче или вовсе не вылетел из нее.

  1. Сообщения о санкциях, фатальных и критичных ошибках в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  2. Наличие вирусов.
  3. Внешние ссылки со спамных ресурсов, с сайтов низкого качество, с сайтов под санкциями поисковых систем.
  4. Внешние ссылки на нетематические сайты отсутствуют или закрыты от индексирования.
  5. У сайта не должно быть аффилиатов.
  6. Сайты с некачественным контентом или сервисом, а также большое количество рекламы.
  7. Использование запросов, на которые сайт не может ответить.

И многое другое. Более подробную информацию можно получить по ссылке.

Остались вопросы? Смело спрашивайте в комментариях – оперативно поясним за каждый пункт)

В следующей статье поговорим о структуре сайта и мета-тегах: для кого-то эти понятия остаются непостижимыми, несмотря на довольно большой опыт работы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежую публикацию!

Материал подготовлен экспертом компании ЮНИВЕБ.