К такому выводу пришли суды, рассматривая заявление заказчика о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Что произошло?
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования. В ходе внеплановой проверки антимонопольного органа выявлено нарушение заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. По мнению УФАС, заказчик неправомерно установил требование к товару о том, что оборудование должно быть произведено не ранее 2021 года.
Заказчик оспорил данное решение в суде.
Суд первой инстанции согласился с доводами антимонопольного органа.
Однако суд апелляционной инстанции признал предписание незаконным. С такой позицией согласился и суд кассационной инстанции.
Чем обосновано судебное решение?
Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на указание в техническом задании всех необходимых заказчику параметров. Требование о дате производства медицинского изделия не ранее 2021 года не ограничивает конкуренцию и не препятствует участникам закупки предлагать к поставке тот или иной товар.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, в том числе, не восстановленным) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Конструкция данной нормы является диспозитивной, то есть позволяющей заказчику устанавливать дополнительные требования в описании товара.
Заказчик, определяя год выпуска изделия не ранее 2021 года и заключая контракт в 2021 году, исходил из целей приобретения оборудования последнего года выпуска. Кроме того, им представлено заключение специалиста, где указано на необходимость такого требования с учетом специфики деятельности заказчика.
Таким образом, суды заключили, что действия заказчика правомерны.
Документ: Постановление АС Московского округа от 08.02.2023 по Делу № А40-18704/2022.