Тяжелые мотоциклы создавались в Киеве еще в 1950 году, их тогда называли МТ. В те годы СССР начал возрождать промышленность, одним из предприятий на перепрофилирование был Киевский бронетанковый ремонтный завод. Решили развернуть производство мотоциклетной техники, в 1949 году в город Киев из города Горький отправляли оборудование и специалистов для организации производства М-72.
На М-72 мотоцикл ставили 22-сильный двигатель, техника весом в 330 килограмм, копия Германского мотоцикла R-71, максимальная скорость М-72 составляла 95 км/ч. Мотоциклы 60-х годов, изготовляемые на КМЗ модель К-750 и улучшенная модификация К-750М, немного начали отличатся от мотоциклов, собранных в городе Ирбит на ИМЗ.
В 1968 году КМЗ начал выпуск К-650 или просто МТ-8. Наибольшее распространение среди местных мотолюбителей получила модель МТ-9, 27-сильный двигатель коленвал с вкладышами, максимальная скорость 100 км/ч и масса порядка 315 кг. Это первый мотоцикл серии МТ, получивший указатель поворотов.
Следующие мотоциклы МТ-10, МТ-10-36 мало чем отличались друг от друга. Единственное, в МТ-10-36 поставили еще версию с более мощным 36-сильный двигателем и повысили комфорт управления мотоциклом.
На базе МТ-9 в Серпухове разработали и изготовили до 30 мотоциклов с роторно-поршневым двигателем Ф. Ванкеля. Эти разработки передали в Ижевск на мотоциклетный завод, после 90-х годов проект с РПД закрыли.
Днепр-11, Днепр-16 с приводом на коляску отличались грузоподъемностью в 260 килограмм, мне лично приходилось грузить 300 кг.
Преимущества мотоциклов Днепр перед мотоциклами ИМЗ — это КПП с задней передачей и полуавтомата. Все тяжелые мотоциклы КМЗ и ИМЗ до 2000 годов необходимо было регистрировать в местном военном комиссариате (военкомате).
В 70-х годах на смену мотоциклов ИМЗ из эскорта правительственных лиц подготовили скоростные облегчённые мотоциклы Днепр-14 для гаража особого назначения (ГОН). Днепр-14.9 с двигатель объемом 750 см³ 50 л. с. 5-ступенчатая коробка передач, электрический стартер, оригинальный щиток приборов и дополнительное особое оборудование.
На мотоциклах Днепр-14 использовались облегчённые боковые прицепы (коляски), максимальная скорость мотоцикла 170 км/ч.
Одну из модификаций Днепр-14 хотели выпускать для экспорта за границу, но техника использовалась в эскорте первых лиц, поэтому продажу запретили.
Днепр-14 в эскорте круглогодично использовали с 1978 года по 1993 год, после были заменены на мотоциклы БМВ. Концерн «Калашников» в настоящее время разработал и проводит испытания мотоциклов для эскорта первых лиц.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"