Всем доброго дня и сегодня вспомним все трудности и слодности с которыми киноделам пришлось столкнуть при создании легендарного костюма полицейского-киборга! Фантастический боевик «Робокоп» (1987) режиссера Пола Верховена рассказывает о полицейском Алексе Мёрфи (Питер Уэллер), жестоко убитого преступником Кларенсом Бодикером (Кертвуд смит) и подвергнутом программе по превращению человека в киборга служителя правопорядка.
Большую часть времени, зритель наблюдает за Мёрфи именно в образе Робокопа, и поэтому костюму киборга при производстве уделили особое внимание.
Как разрабатывали дизайн Робокопа?
Созданием костюма руководил специалист по гриму и визуальным эффектам Роб Боттин. Для того, чтобы проработать все детали костюма, Боттин создавал восковые скульптуры и модели в полную величину, изображающие разные версии дизайна костюма.
Например, один из первоначальных дизайнов походил на персонажа комиксов «2000 AD» - Судью Дредда, а другой вариант имел явный уклон в супергероику - у Робокопа были явно выступающий «героический» подбородок, костюм имел огромные плечи, а шлем напоминал рыцарский.
Также Боттин черпал вдохновение из ретрофантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927) и персонажа робота Марии (Бригитта Хельм). Но режиссёр Пол Верховен хотел добавить большей футуристичности Робокопу и поэтому обратился к японским комиксам про роботов, откуда киборг позаимствовал формы и характерный металлический блеск.
На создание костюма ушло около 10 месяцев работы и по разным оценкам от 500 тыс. до 1 млн. долларов США.
Почему Верховен и Боттин конфликтовали по поводу костюма?
К концу работы над костюмом от первоначального дизайна Боттина осталось около 50 процентов и специалист был не рад такому исходу, что внесло напряженность в отношения с Верховеном на время оставшегося съемочного процесса фильма –
в определенный момент Боттин совершенно перестал общаться с режиссером и появляться на съемочной площадке, а затем и вовсе переложил все обязанности по уходу за костюмом на подчиненных.
Сколько версий костюма использовалось на съемках?
На съёмках использовали около 7 вариантов различных костюмов Робокопа. Один имел специальные бронированные пластины и огнеупорное покрытие из фибростекла, чтобы защитить каскадера от огня в сцене взрыва на заправке. Другие два предназначались исключительно для сцен в третьем акте фильма, когда костюм повреждают боевой робот ED-209 и полицейские Детройта.
Создание всех версий костюма заняло у команды Боттина около 10 месяцев работы и по разным оценкам обошлось в сумму от 500 тыс. до 1 млн. долларов.
Из каких частей состоял костюм Робокопа?
Облик Робокопа состоял из нижнего под-костюма, похожего на водолазный, в котором человек мог свободно передвигаться, а также внешнего жилета-разгрузки, одевавшегося сверху, и на котороый крепились все основные части экзоскелета сделанного из фибростекла.
Внешний экзоскелет состоял из приблизительно 24 различных частей: грудной пластины, торса и спины, которые по очереди закреплялись на разгрузочном жилете Уэллера. Ступни являлись чем-то вроде длинных носков, под которые надевались мини-кроссовки для удобной ходьбы. Руки Робокопа представляли собой перчатки из поролона.
Из-за резиновых перчаток Уэллер никак не мог поймать ключи в сцене, где Робокоп ловит их на лету, та как те просто отскакивали от рук. Съемки сцены заняли весь день и стоили команде примерно 50 дублей пока Уэллеру все же удалось поймать связку.
Какая часть костюма стала самой тяжелой и сложной?
Шлем Робокопа сделан и фибростекла и неопрена – плотной резины, насыщенной кислородом, используемой в водолазных костюмах – являлся самой тяжелой частью костюма. Из неопрена также созданы все перемычки и черные места в костюме.
Лицо Робокопа под шлемом состояло из затылка, который являлся пустой оболочкой, сделанной из пластика, имитировавшей голову киборга и срединной части из резины между затылком и лицом Уэллера, которая создавала эффект того, что лицо Мерфи будто сняли и натянули на скелет робота.
Процесс создания лица занимал 6 часов ежедневно, при том, что резина выдерживала только от 1 до 2 часов активных съемок, поэтому все сцены, в которых Робокоп показывает лицо, команде приходилось снимать в ускоренном темпе.
Какие части костюма являлись отдельными?
Кол, который Робокоп выпускает из своей руки и кобура пистолета являлись двумя отдельными от костюма частями. Рука с колом управлялась отдельным человеком, который держал реквизит за кадром также как и кобуру.
Выдвижная кобура на ноге Робокопа контролировалась с помощью кабелей – когда один из ассистентов дергал кабель на себя, то нога открывалась и оттуда выходил спрятанный там пистолет, другой же кабель закрывал кобуру обратно.
Первая часть для меня исключительно самая крутая, да и вторая с третьей тоже в целом ничего. А вот дальнейшие сериалы и ремейк - просто угробили нашего героя. Очень жду, что Нил Бломкамп когда-нибудь доберется до легендарной франшизы, но пока что это долгострой.
Подписывайтесь на канал, лайкайте и укажите фильмы, разбор которых в плане создания был бы вам интересен. Пишите в комментах как вам персонаж и что еще интересного знаете о съемках)
Также рекомендую один из последних моих Топов по фильмам от Нетфликс!