Очередной экзамен позади, можно перевести дух и готовиться к финишной прямой. (В этом году у меня и 9 класс, и 11 – отдыхать долго нельзя)
Пока же можно улыбнуться, вспомнить, что школа и мой предмет в частности – хорошая основа для анекдотов: пока дети учатся, сколько «перлов выдают»! А на экзамене, когда нервничают, и подавно.
Казалось бы, что сложного прочитать небольшой текст и имена собственные в нем, особенно если у фамилий стоят ударения.
Но художник ПерОв превращается в ПЁрова, Петрова, Макаренко – в МакарЕнко, Макарова в лучшем случае, а в худшем – в Макара, Исаак Левитан – Лева Исааков, Исакия Левитана, Сака Ильич. Замечательная фраза:
«Антон Семенович Макаров, нет, МакарЕнко».
Самая смешная оговорка – и во время чтения, и во время пересказа – Беспризорники, превратившиеся в БЕСПРИКОЗНИКОВ, БЕСПОЗОРНИКОВ или БЕСПРИЗЫВНИКОВ (захочешь – не придумаешь так).
Текст о Левитане
Художник учился в Академии живописи бесплатно, «ввиду крайней бедности семьи». Картину «Осенний день Сокольники» приобрел коллекционер Павел Третьяков. После окончания Академии живописи Исаак Ильич уехал в деревню, где много и плодотворно работал. Вскоре смог позволить себе долгожданную поездку на пароходе по Волге. Три года Левитан прожил в волжском городе Плёсе
«Плату на обучение не просили из-за бедности»
«Освобожден от оплаты под предлогом чрезвычайной бедности»
«Убран от платы стоимости ввиду бедности семьи»
«Левитан имел такую привилегию, как крайняя бедность, поэтому не платил за обучение»
«Уже в академическое время он написал картину»
«Накопил денег на кругосветное путешествие»
«В городе ПлёсЭ»
«Поездка по Неве»
«На пароходе, который находится в Волге»
«Он уехал в волжский город Плёса, где и стал знаменитым художником»
«Левитан плодородно работал»
«Его картину приобрел известный коллекционер Третьяков, правда, я не знаю, кто это такой»
«Левитан написал картину «Осень. День Сокольника»
Текст о Макаренко
Макаренко – педагог-новатор
В 1920-1930 годах Макаренко получил бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключенные и беспризорники.
Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.
Все воспитанники талантливого педагога сами зарабатывали себе на жизнь. Трудовое воспитание и самоуправление делали чудеса.
«Макаренко – авиатор, который обучал беспризЫвников»
«Там содержались несовершеннолетние бесстыдники».
«Безумный опыт он получил, когда работал в колонии»
«Главный метод Макаренко – отношение к детям как к людям»
«Воспитанники Макаренко делали чудеса в своей жизни, то есть они сами зарабатывали себе на жизнь»
«Учителя должны брать пример у своих безукоризненных воспитанников»
«Родители воспитывали учителя» (вот это прям «на злобу дня» что называется!)
«Все воспитанники талантливого Семеныча…»
Подобные «оговорки» веселят, конечно, и напоминают о том, что работаем мы с детьми.