Найти тему
8,9K подписчиков

Отзыв о книге А. Юговой «Продвижение ВКонтакте». Советы, которые могут пригодиться для работы в Дзене

140 прочитали

Всем добрый вечер!

Сегодня хочу вам рассказать о книге, которую написала прекрасная девушка маркетолог, эксперт по продвижению ВКонтакте. В своем труде Анастасия делится информацией о том, как сделать так, чтобы сообщество в социальной сети стало действительно работать, и были бы ощутимы результаты (привлечение целевой аудитории (ЦА), повышение дохода). Книга написана вполне понятным языком. Единственное, необходимо желание прочитать, разобраться во всем и в дальнейшем уже следовать советам, изложенным в пособии.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

В книге «Продвижение ВКонтакте» три основных раздела: 1) Подготовка сообщества к продажам; 2) Ведение сообщества; 3) Настройка рекламы.

В первом разделе содержится информация о том, как правильно создать сообщество. Анастасия Югова подробно объясняет, почему, если человек собирается заниматься продажами в данной социальной сети, лучше делать это именно через сообщество, а не через личную страницу (причина - нарушение правил, а следствием будет то, что аккаунт будет заморожен). Также поясняется, какой тип сообщества лучше выбрать в зависимости от целей. Большое внимание уделяется работе с ЦА, а именно поиску ее болей и их закрытию. Грамотная работа с этими понятиями будет способствовать эффективному функционированию сообщества.

Во втором разделе «Ведение сообщества» уже речь идет о правильном написании постов. При этом автор книги уточняет еще и то, сколько в день должно быть их выпущено. Например, если у вас микросообщество (до 3-х тысяч подписчиков), то достаточно одного поста.

И в последнем разделе «Настройка рекламы» информация в основном о таргете (о правилах, которые необходимо помнить при размещении рекламы, рекламном кабинете, рекламных форматах и т.д.).

Но так как я не занимаюсь продвижением социальной сети ВКонтакте, то моя цель прочтения данной книги состояла в том, чтобы найти информацию, которая может мне помочь в работе на площадке Дзен.

Что на мой взгляд здесь будет актуально:

1) Оформление своего аккаунта:

-название (необходимо формулировать так, чтобы оно было понятным и легко воспринимаемым потенциальными подписчиками);

-для сообщества всегда важен статус, а для Дзена также описание направленности данной страницы. Но больших рассказов о себе писать не стоит. Все кратко и емко, без сложных слов;

-аватар (он тоже должен отражать род вашей деятельности). Это может быть иллюстрация или текстовый формат, который также отображает направление аккаунта. Но если вы хотите уместить, например, много текста на нем, то это будет плохой идеей. Лучше одно, но емкое и понятно слово или фраза. Югова приводит пример со словом SMM. Для людей, которым интересно это направление, они знакомы с эти понятием, им все сразу будет ясно и понятно.

Мой аккаунт в данном плане недоработан (а это говорит о том, что пора бы мне уже заняться им). Но у меня есть и вторая страница, на которой я, еще до прочтения этой книги, пыталась что-то сделать все по правилам. Кому интересно, можете перейти на сайт Художник-самоучка (там есть даже немного видеороликов). Единственное, что я его позабросила, так как летом хотела здесь публиковать только рисунки, а тот переквалифицировать во что-то другое, но моих сил пока не хватило на ведение двух страниц.

2) Написание постов. Анастасия дает схему написание идеального поста:

-цепляющий заголовок;

-вовлекающий абзац;

-основной текст поста;

-цепляющий баннер(в нашем случае мы должны также четко продумать иллюстративный ряд). Он должен эмоционально вовлекать человека, который собирается прочесть ваш пост.

При описании данного пункта, мне понравилось то, что автор книги уделяет особое внимание тому, как не попасть в ловушку с использованием картинок из интернета, так как не всегда они бывают с письменным согласием владельца.

Что же делать в этом случае?

Анастасия говорит о том, что самый лучший вариант – создать свою иллюстрацию, а также можно обратиться к Google (но воспользоваться функцией – выставлять фильтры поиска картинок – опция «С лицензией на использование и изменение»). Но плюс этой книги еще и в том, что Анастасия в ней дает подборку фотостоков:

Фрагмент из книги А. Юговой "Продвижение ВКонтакте"
Фрагмент из книги А. Юговой "Продвижение ВКонтакте"

Фрагмент из книги А. Юговой "Продвижение ВКонтакте"
Фрагмент из книги А. Юговой "Продвижение ВКонтакте"

3) Способы повышения активности аудитории ( опросы, различные игры);

4) Что делать в такой ситуации «Если не получается писать посты»?

-тренироваться;

-можно обратиться к чек-листу Анастасии Юговой:

1) выбор темы (она сама список тем заготавливает на месяц вперед);

2) определить для себя, что планируется получить от ЦА;

2) поиск полезностей (чтобы люди захотели репостить, сохранять запись) и написание основной части текста;

3) подготовка цепляющего заголовка;

4) написание цепляющего абзаца;

5) написание заключения;

6) текст отложить и отвлечься от него;

7) через время прочесть снова текст и определиться с вложениями;

8) проверка теста на ошибки и опечатки.

К данному пункту Анастасия дает информацию о бесплатных сервисах, которые могут упростить работу над ошибками:

Фрагмент из книги А. Юговой "Продвижение ВКонтакте"
Фрагмент из книги А. Юговой "Продвижение ВКонтакте"

9) Помещение в отложку и оценка поста с мобильного устройства.

Конечно, данная схема для социальной сети ВКонтакте, но мы можем ее адаптировать под себя.

5) И последнее на что бы я хотела обратить внимание, так это на закрепленные посты. Данную функцию стоит применять только к важной и актуальной информации.

На это хочу завершить свой обзор данной книги. Надеюсь, что он был полезен.

Всем желаю хорошей пятницы и чудесных выходных!

Друзья, спасибо, что вы заглянули ко мне на канал и прочли данную статью! Буду рада подписке, лайкам и комментариям.