Venturi — французский бренд, известный производством спортивных автомобилей ,а в частности Venturi 400 Trophy, спортивного автомобиля с двигателем V6, который доминировал на гоночной арене в 90-х годах. Но, несмотря на это, сегодня мало кто слышал о Venturi .
Venturi 400 Trophy с яркими экзотическими дизайном, какое-то время считался серьезным соперником в лиге суперкаров - он становился одним из самых популярных автомобилей для соревнований на гоночных трассах, участвуя в чемпионатах Dijon, Le Mans, Poe, Paul Ricard, Magny-Cours и Nürburgring.
Помимо модели Trophy, впервые дебютировавшей на Парижском автосалоне в 1986 году и выпускавшейся почти до 1996 года (не меняя своего стиля и не дорабатывая двигатель), бренд предлагал версию 300 Atlantique, которая была как известна как один из самых быстрых серийных автомобилей.
Позже Venturi Automobiles представила дорожную версию Trophy: Venturi 400 GT. 400 GT был первым серийным автомобилем, в стандартную комплектацию которого входили углеродно-керамические тормоза. Благодаря своей невероятной мощности Venturi 400 GT мог бы конкурировать с 911 Carrera GTS и Pagani Zonda C12. Но в конечном итоге Venturi, построила всего несколько десятков автомобилей, прежде чем обанкротилась в 2001 году.
Внешность Venturi 400 GT
Главной изюминкой Venturi 400 GT был его внешний вид, который выделялся "атлетичным телосложением". Он отличался от модели Trophy новой формой переднего и заднего бампера, также автомобиль получил убирающиеся фары и красивый задний спойлер от F40.
Боковые зеркала были значительно разнесены от кузова, чтобы обеспечить более широкий обзора сзади, которому мешали широкие крылья и спойлер. У модели 400 GT также были новые 18-дюймовые колеса.
Внутри скрывался шикарный интерьер со спортивным оформлением. 2,5-метровая колесная база давала достаточно места для ног и простора над головой. Водитель и пассажир получил два обитых кожей сиденья A8 Recaro.
Для большей роскоши кожей были обтянуты дверный панели и центральная консоль. В стандартной комплектации приборная панель была отделана карбоном, но запросу клиенты могли поменять материал на дерево.
Мотор
Под капотом Venturi 400 GT был установлен тот же двигатель, что и в версии Trophy, который представлял собой 3,0-литровый двигатель V6 Twin Turbo PRV ZPJ4. Мотор был разработан тремя брендами: Peugeot, Renault и Volvo. Он был способен развивать ошеломляющие 408 л.с. при 6000 об/мин и 384 Нм крутящего момента при 4500 об/мин.
Эта мощность ставила Venturi 400 GT на один уровень с 911 Carrera GTS. Чтобы получить такой результат, Venturi установили две турбины Garrett T2 / T25 с максимальным давлением 0,95 бар.
Что отличало 400 GT от Trophy, так это наличие двух катализаторов, перенастроенная электронная система управления двигателем и другие глушители. Эти факторы обеспечили Venturi 400 GT лучшие характеристики, которые только могла предложить обычная дорожная версия спортивного автомобиля.
С такой мощностью Venturi 400 GT мог разогнаться с места до 100 километров в час за 4,7 секунды и развить максимальную скорость 290 км\ч, что делало его самым быстрым серийным автомобилем Франции того времени.