90,6K подписчиков

"Я вспоминаю первый бой": сын рассказал отцу, как пробуждать спортивную злость и настраиваться на победу

703 прочитали
Фото с турнира по засечному бою, Пенза, 2019
Фото с турнира по засечному бою, Пенза, 2019

В этой публикации я расскажу о том, как мой младший сын (8 лет) получил свой первый урок психологической подготовки к бою.

Первый урок психологической подготовки

Идёт Первенство Йошкар-Олы по панкратиону. Я привёл на турнир двоих сыновей. Старшему 11, он уже выступал на панкратионе, и это его пятые соревнования. Младший на соревнованиях второй раз, первый раз были на Первенстве Чувашии по муай-тай. Бьём мы лучше, чем боремся, поэтому рассчитываем на ударку, хотя, конечно, в панкратионе ребята с борцовской базой имеют преимущество.

Младший выходит на первый бой, уверенно начинает в ударке, потом попадает на захват, оказывается в партере - и бац! Проигрывает удушающим.

ВСЁ ПРОИЗОШЛО НАСТОЛЬКО БЫСТРО, ЧТО ОН ДАЖЕ НЕ ПОНЯЛ, КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ

Его противник очень ловко произвёл амплитудный бросок и сразу же вышел на удушающий. Потом этот мальчик возьмёт первое место, а пока мы отходим от первого поражения.

- Ивор, ты забыл разозлиться, - подшучиваю я, - у тебя ещё есть шанс попасть в тройку призёров, если досрочно закончишь второй бой.

Я понимаю, что сейчас главное, чтобы он не раскис. А лучшее средство против хандры - здоровая спортивная злость. В зарубежной спортивной психологии её иногда называют "инстинктом убийцы", имея в виду безапелляционное желание драться и презрение к регалиям противника.

И тут замечаю, что он, действительно, разозлился. Его не подавил проигрыш, а, наоборот, мобилизовал и разжёг желание "драться по-настоящему".

ОБЪЯВЛЯЮТ ВТОРУЮ СХВАТКУ. Ивор практически без разведки ломит в штурмовую атаку, опять попадает на захват, опять оказывается в партере, опять его противник у него за спиной. Но Ивор теперь не теряется, он яростно не хочет проигрывать. Выкручивается из захвата и сбрасывает с себя противника. Рефери поднимает обоих в стойку, и тут Ивор "взрывается". Просто сносит оппонента градом ударов, сам берёт на удушающий, а нехватку технического мастерства компенсирует своей не по годам развитой силой (в летнем лагере выиграл турнир по армреслингу, где участвовали дети до 14 лет).

Совет тренера

После боя я снова пошутил:

- Ну, видишь, хорошо разозлился - и всё получилось.

Однако тогда я ещё не догадывался, насколько хорошо сын усвоил этот урок.

Нам дали второе место и пригласили участвовать в Первенстве округа. Конечно, мы согласились и начали готовиться: тренер занимается с ним в секции, я дополнительно подтягиваю дома. Без фанатизма, но так, чтобы был шанс, когда выйдет на ковёр.

И вот однажды на тренировке Ивор мне заявляет:

- А ты знаешь, папа, я теперь могу разозлиться в любой момент.

- Да? - удивляюсь я, - и как же это?

- А меня тренер научил. Он спросил, что я чувствую, когда вспоминаю то первое поражение. А я в этот момент начинаю злиться. Хочется снова с тем мальчиком подраться, чтобы реванш взять.

И ВЕДЬ НАСКОЛЬКО ЭТО, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПРОСТАЯ ТЕХНИКА, ЧТО МАЛЬЧИК ВОСЬМИ ЛЕТ СУМЕЛ ЕЁ УСВОИТЬ

Но самым ценным для меня в этой истории стало осознание того факта, что эту технику может применять любой человек для того, чтобы мобилизовать себя перед какими-то ответственными задачами.

Делается это так.

В этой публикации я расскажу о том, как мой младший сын (8 лет) получил свой первый урок психологической подготовки к бою.-2

Техника разгонки психики

У каждого из нас за плечами есть такие жизненные периоды, когда начинался твориться какой-то трэш, но мы при этом только сильнее стискивали зубы и увеличивали темп.

ВОСПОМИНАНИЯ ОЖИВЛЯЮТ ОПЫТ

Бывает очень ценным снова пережить те ощущения воинственного азарта, когда чувствуешь, что обстоятельства стискивают вокруг тебя кольцо. В этом состоянии держишься не столько за победу, сколько за возможность хорошо подраться. И когда начинаешь, действительно, хорошо драться, ощущая упоение схваткой, фортуна часто одаривает своей благосклонностью.

Если же эту технику поставить на поток, использовать её регулярно и по одному алгоритму, то на её основе формируется навык. А навык - это то запускается в работу быстро, легко и часто автоматически. Был бы соответствующий триггер.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК