История Саши
Мои родители всегда воспитывали меня самостоятельной. И когда исполнилось восемнадцать, намекнули, что готовы оплачивать съёмную квартиру и давать некоторую сумму на питание. Я тогда училась на филологическом факультете и восприняла их предложение с восторгом. Это же свобода! Можно приводить мальчиков, устраивать тусовки и весело проводить время.
Правда, с сильным полом на нашем филологическом факультете была напряжёнка, но зато ко мне попросилась жить одногруппница Ира. Не понравилось ей в общежитии, приятельница пообещала оплачивать коммуналку. Мои родители были не против и сказали, что вместе веселее.
Хозяйка квартиры тоже оказалась лояльной. Она не стала читать нам нотации после вселения. Попросила лишь убирать со стола перед сном и как можно реже выбрасывать продукты. Пошутила, что квартире живёт строгий домовой, который не любит нерях и расточительных девушек.
Эти слова нам показались странными. Понятно, что хозяйке важно, чтоб в жилье было чисто. Но какая ей разница, сколько продуктов мы выбрасываем? Не из своего кармана платит.
Кстати, у нас действительно в первые недели совместной жизни много пропадало. Не привыкли пока самостоятельно вести бюджет, готовили слишком как на целую роту. А ещё мы с Ирой перманентно сидели на диетах и экспериментировали с продуктами. В общем, учились жить как взрослые. И не буду скрывать, иногда забывали смахнуть крошки со стола.
Однажды я долго не могла уснуть. Ворочалась в кровати, мучаясь от голода. Может, и не к чему эти диеты? Не то, чтобы у меня были лишние килограммы, просто панически боялась поправиться.
Наконец, я не выдержала и пошла в "ночной дожор". Открываю холодильник, чтобы достать сыр и масло для бутерброда, и слышу: кто-то чавкает и причмокивает. А звук будто бы идёт из мусорного ведра.
Мне стало не по себе. Подумала, что крыша поехала с голодухи. Уже мерещится. Отрезала кусок сыра и легла в кровать.
По утрам мы с Ирой всегда взвешивались и соревновались, кто больше похудел.
-Слушай, я, наверное, вернусь в общежитие, - тихо сказала подруга. - Родители недовольны. Говорят, нет лишних денег.
Я пожала плечами. Жаль, но ничего не поделаешь. А потом вдруг посмотрела на Иру, и вдруг поняла, что она плохо выглядит. Волосы посыпались, круги под глазами, исхудала. Неужели диета виновата? Или что-то другое?
-В чем дело? Давай начистоту. И не плати за квартиру, если не можешь. Мои родители все поймут. Мне кажется, что ты слишком увлеклась похудением. Скоро в анорексичку превратишься.
-Забудь, - махнула рукой Ира. - Просто мне не нравится это жилье. Хочу уехать и имею право.
Я призналась:
-Ночью мне не спалось. Встала, чтобы перекусить. И услышала на кухне странные звуки, будто кто-то чавкал.
Ирина слабо улыбнулась:
-О, а я думала, у меня крыша поехала. Ты же знаешь, что люблю заниматься по ночам. Я — сова, и не только слышала это существо, но и видела. Мерзкий такой, на слизняка похож, но с человеческим лицом. Он будто все время что-то жуёт и чавкает.
-Это домовой, - про которого говорила хозяйка, - предположила я. - А ведь мы накосячили. Часто еду выбрасывали, редко убирали на кухне. Не уходи, не оставляй меня с ним! Я боюсь!
-Ладно, - подруга обняла меня. - Думаю, с этим существом можно подружиться. Надо только выполнять указания хозяйки квартиры.
-Сегодня же сделаем генеральную уборку, - кивнула я. - И будем бережно относиться к еде.
Так мы и поступили. Старались поддерживать порядок, аккуратно расходовали продукты и даже оставляли домовому миску с молоком и конфеты. Иногда, конечно, слышали тихое ворчание и чавканье в мусорном ведре, но больше не боялись. Мы стали относиться к домовому как к домашнему животному, этакому милому котику.
Прошёл месяц. После экзаменов студенты филологического всегда ездят на фольклорную практику по деревням. Там разговаривают со стариками, записывают песни, частушки, легенды. Мы с Ирой выбрали её родную деревню. Даже старушку не пришлось искать — прабабушка подруги охотно поделилась местным фольклором. На деревенских харчах мы отъелись и похорошели.
Однажды разговор зашёл о домовом, и я со смехом рассказала, что он живёт у меня дома. Бабушка покачала головой и сказала, что это невозможно. Не уживется домовой в городской квартире. Мы с Ирой наперебой описали его повадки, и тогда старушка помрачнела:
-Господи, дети, что же вы наделали! Никакой это не домовой, а жирень! Опасная потусторонняя сущность. То-то гляжу, на Ириске лица нет, как приехала. Да жирень вас в гроб загонит!
Я побледнела:
-Может, переехать? Но как объяснить все родителям?
-Успеете, если не получится избавиться от жирня, - покачала головой бабушка. - Помните, он опасен! А не милый толстенький котик, как вам казалось. Но и от жирня есть спасение. Накупите гору еды и поставьте пакеты около двери. А в три часа утра, когда жирень заберётся внутрь, чтобы поживиться вкусняшками, окропите пакеты святой водой. Он и не сможет выбраться. Затем вынесите на помойку, да попал вызовите! Пусть освятит квартиру.
Мы вернулись в город и сделали все так, как велела бабушка. Обряд помог. Жирень покинул квартиру, а мы с Ирой научились вести хозяйство.
Спасибо за лайк и подписку!