Найти в Дзене
СаМари

Какие тренды ждут Дзен в этом году — созвонились с коллегами и определили 3 перспективных направления

Оглавление

2023 год может стать обладателем ряда интересных трендов в Дзен

К середине февраля мы с коллегами таки нашли время на очередное web-совещание по итогам января и определению направлений дальнейших перспектив.

Думающих голов в этот раз было мало, но результативность оказалась высокой 🤟

А еще я узнала о чудных делах в интернет-пространстве, оказывается следом за Яндексом и ВК заглючило ФБ (помним, что продукт запрещённой в РФ платформы) и Ютубчик. Проблемы с доступом к Ютубу вчера вечером ощутила на себе — посягнули на святое — мое свободное время, пока ребенок смотрит мультики. Это — подло! Но не об этом…

Мы с ребятами уделили Дзену особое внимание, потому что каждый так или иначе работает с площадкой. 

Какая-то картинка из телефона. Не знаю откуда ее сперли и как она у меня оказалась. Но красивое)))
Какая-то картинка из телефона. Не знаю откуда ее сперли и как она у меня оказалась. Но красивое)))

3 направления развития мы наметили

  • Во-первых, социальная сеть станет более персонализированной. Пользователи смогут выделять и настраивать свою собственную среду и потребление контента в зависимости от своих интересов.

Каждый из нас отметил, что лента текстовых публикаций из рандомной стала более ориентированной на личные предпочтения. Правда с видео это пока не работает — все пожаловались, что выдает полную ерунду. Мне — рукоделие, а вам?

  • Во-вторых, Дзену придется стремиться предлагать пользователям высококачественный контент — от тематических публикаций и историй до новостей и развлекух.

Знаю, звучит нереально, и мне тоже не верится, но объективно, если площадка хочет зарабатывать на рекламе, то придется использовать более интеллектуальные функции предлагающие полезную и уникальную информацию. 

К этому уже давно пришли все поисковики и соцсети. У Дзена просто нет выбора, если он хочет оставаться на плаву.

  • Третье и самое неприятное для меня — развитие видео-контента. Все указывает на то, что количество текстового формата будет снижаться в выдаче. Площадка равняется на конкурентов видит перспективы именно в видео, причем коротких. 

Говорят (на уровне слухов, естественно), что есть вероятность появления формата подкастов. Но как впихнуть невпихуемое, пока не является приоритетной задачей.

Типа, заключение

Что бы там ни было, а самым популярным останется контент любого формата на темы социальных проблем и политических дискуссий. Причем, максимально актуальный, ведь его количество слишком велико, а алгоритмам надо как-то вычленять наиболее важное, а значит свежее и информативное.

Вот такие вот пироги на площадке 🤷🏻‍♀️

Еще обсуждали недавний сбой работы и как это может отразиться на авторах. Интересно к чему пришли?