"ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 2 2023"
#зарубежное_военное_обозрение@ric_mil_ru
16 декабря правительство Японии во главе с премьер-министром Ф. Кисидой приняло обновленную стратегию национальной безопасности (СНБ) - основополагающий документ оборонной политики страны, который должен на ближайшие годы определить курс государства на активное укрепление собственного оборонного потенциала. Необходимость пересмотра этого документа японские официальные лица, включая премьер-министра, объясняют резким ухудшением ситуации с безопасностью как в регионе в целом, так и на международном уровне. В качестве конкретных примеров неоднократно приводились ситуация на Украине, активизация ракетно-ядерной программы КНДР, а также эскалация напряженности в Тайваньском проливе.
В обновленной версии СНБ Россия определена как страна, вызывающая «серьезные опасения с точки зрения безопасности» в связи с ситуацией на Украине.
В документе Токио обозначило свои опасения относительно укрепления стратегического сотрудничества между РФ и КНР. При этом японский кабмин представил военную активность Китая как вызов международному порядку, воздержавшись в то же время от слова «угроза».
Одним из самых главных пунктов обновленной стратегии нацбезопасности стало положение, в котором правительство страны обозначило право японской стороны наносить контрудары по военным объектам на территории потенциального противника в случае его нападения на Японию. В то же время Кисида ранее неоднократно подчеркивал, что Токио не будет оставлять за собой право наносить превентивные удары по территории предполагаемого противника, хотя такая возможность активно обсуждалась. Ожидается, что отказ от этого будет четко прописан в обновленной версии документа. Для развития своего контратакующего потенциала Японии намеревается увеличить дальность имеющихся у нее ракет «Тип-12», а также закупить американские «Томахок». Предполагается, что положение о приобретении «Томагавков» также напрямую прописано в новой версии оборонного документа.
Не менее важным пунктом СНБ стало обозначение цели по общему увеличению оборонных расходов в ближайшие пять лет почти вдвое, чтобы довести этот показатель до 2 проц, от ВВП по образцу НАТО.