Найти в Дзене
Новости Orenday.ru

В Оренбурге младшеклассникам показывают интимные картинки на государственной информационной платформе

Использование технологий электронного взаимодействия педагога и ученика становится неотъемлемой частью очного образовательного процесса. В школах ведется оценка успеваемости с помощью электронного журнала, домашние задания выдаются в электронные дневники, появилась возможность общаться с отсутствующими детьми с помощью цифровых технологий, проводить дистанционное обучение. Имеется огромное количество программ в помощь, среди которых появилась платформа «Сферум». К ней возникло немало вопросов.

В ногу со временем

Весной 2021 года в России в тестовом режиме сразу в 15 регионах страны: Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, Алтайском и Пермском краях, Ямало-Ненецком автономном округе, запустили новую информационно-коммуникационную цифровую платформу «Сферум», которая предназначена для учителей, школьников и их родителей. Согласно информации, озвученной на презентации платформы, по состоянию на 31 марта приложению были подключены более 1 000 школ из указанных регионов, а общее число пользователей превысило 28 000 человек, и это было только начало. Разработчики сулили своему детищу постоянное развитие и приобретение новых функций и возможностей.

Отметим, что платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» с дочкой ООО «Цифровое образование» по заказу Министерства просвещения РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».

Изначально было заявлено, что ПО станет успешным аналогом зарубежных программ, таких как Zoom, Skype и других, а также позволит сделать дистанционное обучение более гибким, технологичным и удобным.

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ заявил:

Ядром платформы «Сферум» является ГИС «Моя школа», где мы предоставляем верифицированный контент, которым могут пользоваться учителя или ученики. Мы уходим от зарубежных аналогов и переходим к отечественным разработкам. Это очень важно. Сразу подчеркну, что информационные технологии никогда не заменят традиционный формат обучения, а будут дополнять, решать те проблемы, которые, возможно, имеются в системе традиционного обучения. Если ученик болеет и по объективной причине находится дома, чтобы не пропускать урок, он подключается к классу, слушает учителя, выполняет домашнее задание. Таким образом, ученик возвращается в класс, не пропуская материал.
-2

Какие функции должен выполнять ресурс по задумке разработчиков:

  • возможность составлять и просматривать расписание;
  • загрузка в открытый доступ учебных и методических данных;
  • неограниченное проведение видео-конференций с демонстрацией экрана;
  • прямой контакт учителей с учениками, студентами и их родителями;
  • учащиеся могут загружать домашнее задание;
  • преподаватели могут проводить родительские собрания, совещания и другое.

Казалось бы, ура, и начинать бы уже чепчики вверх кидать, что отечественные IT-специалисты идут в одну ногу с мировыми талантами и способны создать ради достойного образования своё родное, отодвинув аккуратно ножкой ненужное западное. Тем более из-за уже внедренных и внедряемых санкций есть риск потерять доступ к давно опробованным и зарекомендовавшим себя программам, которые используются во всем мире. Но как оказалось, всё выглядит не так уж и радужно…

Читать далее