7,8K подписчиков

Метки ГРМ и ВМТ. Для чего нужны? Показываю на примере

2,7K прочитали

Для чего выставляются метки ГРМ, и что будет, если они не совпадают. ГРМ это аббревиатура, которая расшифровывается как газораспределительный механизм. Его основное назначение это в определенный период через впускные клапана подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь, а также выводить через выпускные клапана и через выпускной коллектор из камеры сгорания отработанные газы.

Двигатель будет правильно выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно подниматься и опускаться поршни в цилиндрах.

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – наиболее простой и проверенный годами способ для того что бы синхронизировать работу распределительного вала и коленчатого. Ремень ГРМ нуждается в периодической замене, не смотря на свою простоту, не каждый может просто взять его и заменить. Всё дело в том, что при замене ремня нужно сопоставлять специальные метки, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей побаиваются или совсем не знают, как выставить метки, поэтому замену ремня делают на СТО или у гаражных механиков.

Если снять головку блока цилиндров с двигателя, то мы увидим поршни. Без головки блока коленчатый вал их просто поднимает или опускает вниз. Никаких тактов работы двигателя мы в этом случае не наблюдаем.

Блок цилиндров
Блок цилиндров

При установке головки блока все меняется. Появляются такты. К примеру, поршень может подниматься вверх на такте сжатия, в этом случае оба клапана будут закрыты. При выходе отработанных газов, поршень, поднимаясь вверх, выталкивает их через открытый выпускной клапан в выхлопную систему. При опускании поршня открывается впускной клапан и воздушно-топливная смесь попадает в цилиндр и т.д.. Все это будет правильно работать, если двигатель и ГБЦ синхронизированы между собой.

Для того что бы эти части двигателя работали слаженно и что бы упростить их настройку сделали метки. Метки на разных двигателях, вернее их расположение могут отличаться. Обычно метка ГРМ находится на шестерне распредвала. У меня это выглядит так.

Метка ГРМ
Метка ГРМ

При выставленной метке ГРМ, кулачки распредвала первого цилиндра, не нажимают на клапана, а смотрят вверх и в стороны. Как на картинке ниже.

Распредвал ГРМ
Распредвал ГРМ

Что бы совместить метки нужно, что бы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке ВМТ. На моем автомобиле это 0 на маховике. На других автомобилях метка может быть на шкиве или шестерне коленвала. Узнать можно в руководстве по ремонту.

Метка на маховике
Метка на маховике

ВМТ поршня первого цилиндра и метка на шкиве шестерни ГРМ, говорят о том, что двигатель находится на такте сжатия. За один оборот распредвала поршень первого цилиндра может быть в ВМТ два раза. На такте сжатия и на такте выпуска отработанных газов.

В одном случае бегунок будет смотреть в район риски на корпусе трамблера. Что будет обозначать подачу искры на такте сжатия.

Распределитель зажигания
Распределитель зажигания

В другом случае бегунок будет смотреть в противоположную сторону. Что соответствует такту выпуска в первом цилиндре.

Если метки ГРМ и ВМТ не совпадают, то и фазы газораспределения будут сдвинуты. В момент, когда клапан должен будет закрыться, он будет еще открытым и наоборот. Если смещение меток большое, то двигатель вообще не заведется. И на некоторых двигателях возникает опасность того, что поршень встретится с клапаном.

На этом все друзья. Пишите комментарии, ставьте лайк. Огромная просьба подписаться на канал. Всем пока!