Найти в Дзене
Спасатели Экстремум

Питерские ребята из "Экстремума" в Турции

Адыяман. Вторые сутки

Работали весь день и всю ночь, сами и совместно с коллегами-спасателями из Пакистана. Ребята еле стоят на ногах – тяжелой техники наконец достаточно, она приезжает по первому требованию, работы интенсифицировались, все очень торопятся.

Повысить скорость работы еще больше могут дополнительные тепловизоры, сонары, георадары – специальные инструменты, которые позволяют "видеть" тепло, исходящее от людей, сквозь завал. Но найти такое и телепортировать в Турцию сейчас невозможно (по крайней мере, вся наша команда тыла пока не смогла этого сделать).

Сломалась станция ГАСИ (гидравлический аварийно-спасательный инструмент). Но невероятные местные волонтеры в кратчайшие сроки смогли найти мастера, найти запасные свечи и свечной ключ, и все это – перемещаясь в буквальном смысле бегом. В целом, перемещения по городу на транспорте затруднены – пробки огромные. И связано это не только с количеством специальной техники, но и с узкими улицами старой застройки, которые сейчас завалены или значительно сужены обломками зданий, рухнувшими прямо на проезжую часть. Без включенных спецсигналов километр можно ехать сорок минут. Однако водители все понимают, и автомобили с включенными маяками и звуковым сигналом пропускают очень быстро, пробки буквально испаряются перед таким автомобилем.

Много зданий, сложившихся как сэндвич – пол, а на нем потолок, и так несколько раз, и все это в окружении мелкой фракции. Бывает, вскрываешь, плиту, а под ней другая. И эти работы постоянно идут в окружении местных – работам они не мешают, просто стоят, ждут, и надеются, что собака покажет поисковое поведение, а на экране тепловизора высветится красный силуэт. Так уже обследованы десятки зданий, работы продолжаются.

-2

Коллеги периодически выходят на связь, видят слова поддержки. Это очень важно для них и для их родных. Спасибо тем, кто помогает нам финансово. Уже решены проблемы с топливом. Но нам еще предстоит восстановление оборудования, которое сейчас используется без пощады и неизбежно портится.