В Воронежской городской Думе в четверг, 9 февраля, прошел круглый стол. В рамках собрания участники обсудили вопросы, касающиеся темы туризма в Воронеже.
- Тема как никогда актуальна и востребована. Города включились в конкурентную борьбу за туристов. Мы это видим в средствах массовой информации, в других рекламных коммуникациях. Наш город не является исключением, - отметил депутат Воронежской гордумы, председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Константин Ашифин.
В ходе круглого стола первой выступила директор МБУ «Туристско-информационного центра» (ТИЦ) Екатерина Шрамко. Она сообщила, ссылаясь на данные Росстата, что в 2021 году в регион прибыло более 700 тысяч туристов, из них Воронеж посетили около 580 тысяч людей. Как отмечает сервис «Сбераналитика», в область ежегодно приезжают более 2 млн иногородних туристов, которые привозят около 17 млрд рублей в регион. Это и транзитные туристы, и семьи с детьми, и деловые люди, а также жители Москвы и Подмосковья.
Воронеж в последнее время стал популярен среди коротких поездок по России и для семейных путешествий с детьми. Средний чек на одного туриста в 2022 году составил более 3,7 тысяч рублей.
- Сейчас нам необходимо работать в двух направлениях. Во-первых, по привлечению трафика, во-вторых, нужно обеспечить качественный прием туристов, чтобы они к нам возвращались, - отметила Екатерина Шрамко.
В настоящее время в регионе создается Координационный Совет по туризму при губернаторе Воронежской области Александре Гусеве, в состав которого входи глава города Вадим Кстенин.
По словам заместителя руководителя департамента предпринимательства и торговли, начальника отдела развития туризма Воронежской области Александра Кукина, в текущем году в планах реализовать конкурс туристических кодов исторических центров городов:
- Его проводит Ростуризм. Очень хотелось, чтобы Воронеж стал одним из победителей. Проект выделяет большие деньги на благоустройство и проведение в порядок центры городов. Кроме того, сейчас очень развивается медицинский туризм.
На мероприятии присутствовала также эксперт по PR и продвижению Анна Петрова, которая предложила «распаковать» Воронеж. Главным препятствием для внутреннего туризма является недостаточная информированность. Город можно раскрыть по пяти показателям: история и наследие, архитектура и ландшафт, культура и искусство, люди и изобретения, промышленность и наука. С помощью видео-маркетинга, онлайн-экскурсий, привлечения блогеров можно заинтересовать людей и, тем самым, настроить продвижение региона.
По словам депутата Воронежской гордумы Александр Сысоев, рождение стратегии и этапов реализации становится главным на сегодняшний день:
- Я предлагаю вам структурировать все проблемы, а затем принять тактику. Создавая целую отрасль, которая была косвенной, а мы увидели, что она может приносить и доход, нужно реализовывать ее четко, опираясь на финансовые составляющие.
Депутат Воронежской гордумы Артем Рымарь, выступая на мероприятии, отметил, что городу нужен памятник советскому музыканту Юрию Хою, который привлечет туристов. Кроме того, по его мнению, необходимо привести в порядок водные объекты, провести их расчистку.
Среди участников звучали предложения по разработке мобильного приложения для города; установке подводной лодки или боевом корабле, усиливая впечатление о колыбели морского флота; по сохранению памятников культурного наследия; производству сувенирной продукции; маршрутным экскурсиям и другим направлениям.