Найти тему
Журнал Авто.ру

Exeed LX против Geely Atlas Pro: за что полмиллиона сверху?

Geely Atlas Pro — уже не тот незатейливый Atlas, который позволил марке Geely закрепиться в России. Но и цена полноприводных версий перевалила за три миллиона рублей. Немного добавить — и можно замахнуться на премиальный Exeed LX, который с недавних пор тоже предлагается с приводом на все колёса. Но стоит ли гнаться за статусом в случае машин из КНР?

  • Geely на фоне оппонента выглядит возрастным, даже после рестайлинга. Версию Pro продают в России почти два года, но «парящая» крыша, характерный изгиб подоконной линии и форма отсылают в далёкий 2015 год. Exeed выглядит актуальнее и в чём-то даже спортивнее. Пусть в нём нет смелости авангардных Omoda C5 или Changan Uni-K, однако лаконичный стиль дизайнеры выдержали чётко.
  • В салоне ощущения заставляют поменять впечатления о машинах. В Geely водителя принимает глубокое рельефное кресло, в руки ложится по-спортивному маленькая «баранка», перед глазами маячат массивные продольные рёбра капота. Внутри Exeed бодрящих драйверских мотивов нет совсем. Сиденье, по сравнению с соперником, неудачное — с короткой, выталкивающей подушкой и плоской спинкой.
  • Оба кроссовера предлагают мягкий пластик и кожу с прострочкой в сочетании с нелепыми вставками под дерево. И это, скорее, балл в копилку Geely. Ведь если в массовом сегменте такой салон смотрится более чем достойно, то от премиума ждёшь большей изысканности, которой в Exeed LX особо и не чувствуется.
  • По внешним габаритам разница между китайскими кроссоверами сводится к символическим миллиметрам. Но внутренним пространством в районе задних сидений спецы Geely распорядились грамотнее: в Атласе чуть вольготнее в коленях, а посадка удобнее за счёт регулируемой спинки. В остальном вторые ряды обустроены очень похоже.
  • В хозяйстве Atlas Pro тоже предпочтительнее. При одинаково внушительной погрузочной высоте багажник Geely в реальности вмещает больше. К тому же, помимо крючка для сумок и подсветки, Atlas Pro предлагает розетку на 12 вольт и боковые ниши.
  • Гибридный Атлас обыграл соперника ещё и по динамике. Оба кроссовера на практике берут сотню с места примерно за 11 секунд, но Geely удалось лучше подружить мотор с семиступенчатым «роботом». Аналогичная преселективная коробка с двумя сцеплениями у Exeed совсем сонная, при этом средний расход оказывается на литр больше.
  • По поводу настроек ходовой части вопросы есть к обоим кроссоверам. и Geely, и Exeed жестковаты для универсальных повседневных машин. Они с усердием коллекционируют микроволны, трещины, прочие дефекты полотна, а также изрядно встряхивают пассажиров на «лежаках», люках и стыках. Хуже, что эта тряска вовсе не является признаком спортивного характера. Ощутимые тычки «китайцы» чередуют с продольной и диагональной раскачкой.
  • Ценовой расклад ожидаемо на стороне Geely. Стоимость кроссовера белорусской сборки начинается от 2 758 990 рублей — столько просят за переднеприводный Atlas Pro в стартовом исполнении Comfort без гибридного модуля, но с шестиступенчатым «автоматом». Ну а самое дорогое исполнение Атласа называется Flagship+ и стоит 3 318 990 рублей.
  • Начальный Exeed LX отличается передним приводом и другой силовой установкой: 1,5-литровый бензиновый турбомотор (147 л.с.) работает в паре с вариатором. Цена такого кроссовера — 2 999 900 рублей. Полноприводный Exeed LX с 1,6-литровым турбомотором (150 л.с.) и семиступенчатым «роботом» продают в единственной комплектации Premium Plus за 3 750 000 рублей.

Больше тест-драйвов!

Авто
5,66 млн интересуются