Пиар или public relations весьма интересное, но непонятное определение, которое на слуху у каждого, кто так или иначе близок к миру маркетинга.
Простыми словами пиар - это ваше взаимодействие с внешним миром, это все внешние коммуникации. К пиару (в том числе и к диджитал пиару) можно отнести и публикации в СМИ, и репост вашего материала или поста в социальных сетях вашего клиента, поставщика или попросту фаната, упоминания вас в интернете или на ТВ, посевы у блогеров и в каналах (например, Телеграм). Да все, что относится не к вашим ресурсам (сайты, соц сети и тд), а к внешним площадкам, на которых вы можете разместиться.
По факту это инструмент маркетинга, который ориентирован на показы, упоминания, которые впоследствии складываются в так называемую узнаваемость вашего бренда и конечно же создание определенного образа в глазах ваших клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон. Пиар не дает прямых заявок здесь и сейчас, в отличие от лидогенерации с рекламы.
НО пиар имеет эффект отложенного спроса и в долгосрочной перспективе помогает увеличить чек и LTV (Life time value) вашего клиента. Пиар помогает повысить лояльность к вашему бренду ☝️