Спешите видеть - пока не улетели. Всего месяц, и краснокнижные орланы покинут центр Владивостока до следующей зимы. Они возьмут курс к местам гнездования - в северные районы Сахалина и Курильских островов, а так же на Камчатку и Колыму. Поймать величественную птицу в объектив и лично угостить ее селедкой можно на берегу бухты Золотой Рог, на набережной Цесаревича. Специальный репортаж Максима Каленника.
Большая птица над центром города кружится. Размах крыльев — порядочный - более двух метров. Не заметить ее сложно. Иногда, резко уходит в стремительное пике вдоль пилонов. Главная причина этого — охотничий инстинкт. В воде замечена селедка.
Крылатое белоплечее и белохвостое племя высаживается на берегах бухты Золотой Рог, всю зиму живет и наводит шороху на местную пернатую команду. Да, орланы во Владивостоке, квартируют буквально на птичьих правах, но наглости им не занимать. Совсем берега попутали!
Ольга Васик, фотограф-натуралист, орнитолог: "Они на меня внимания, так сказать…. Им я не интересна. Им интересно, чем мы их угощаем. Я уже столько про них знаю, что разговаривать можно часами".
Во Владивостоке у орланов есть многолетняя подруга - Ольга Васик. Она им личный хроникер, а не в морозные дни - еще и официант. Если не собственной охотой, так персональной подачей рыбы дождутся.
Владивостокские фотографы для орланов стали обслуживающим персоналом, кормчими. Сегодня в меню, кроме селедки, минтай и навага.
Да, орланная молва, по всей видимости, до самых северных широт Дальнего Востока докатилась, и на зимовку в бухте Золотой Рог они теперь стаями прилетают. Позируют, устраивают баттлы, в задумчивость впадают - фотосессий великое множество и самое главное - фотографию отдать не просят.
Ольга Васик, фотограф-натуралист, орнитолог: "Каждый год каких-то мы узнаем. Скажем, Эквилибрист ест налету. Единственный орлан, который к нам прилетает постоянно, и ест налету. Его все пытаются ограбить но он уворачивается. Другой орлан знакомый - кричит везде: на льдине, в полете, на дереве кричит. Это Трындычиха".
Немного научности. Орланы питаются рыбой. В Приморье на зимовке - какую поймает или предложат, не брезгует охотиться на кролика, а на Сахалине и Камчатке предпочитает лососину. Первой свежести, конечно. Птичка весит в среднем 8 кило, но бывает и десяточку набирают. В связи с этим набор высоты у пернатого не быстрый. Что белоплечий, что белохвост - персоны краснокнижные. Владивостокские фотографы умудряются не перегореть, годами их снимают.
Ольга Васик, фотограф-натуралист, орнитолог: "Все время жадность - и хочется больше, ближе, чтобы больше в кадре, чтобы интереснее момент. Удивительно, но каждый день удается снять что-то новое, чего раньше не видел. А если не снял, то хоть увидел".
Матвей Матвеев, фотограф: "А вы больше на фотоохоту сюда по тюленям или по птичкам? - Я всеядный, что попадается в кадр. Сегодня, вот, тюлени и орланы, а вчера белух на маяке снимал".
Если весна не задержится, в марте Эквилибрист, Трындычиха и остальные орлы помашут нам крыльями, возьмут курс далеко на северо-восток. Большой, пернатый символ Владивостока уступит место другой залетной птичке — мандаринки вот-вот на горизонте объявятся.