Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Один из двигателей китайского C919 оказался неисправен во время летных испытаний

В ходе недавних летных испытаний перед началом коммерческой эксплуатации, запланированной на конец февраля, китайский узкофюзеляжный пассажирский самолет собственной разработки C919 столкнулся с проблемой. Китайские СМИ сообщили, что самолет C919 авиакомпании China Eastern Airlines вылетел из шанхайского международного аэропорта Хунцяо в 9:45 утра 1 февраля и приземлился в международном аэропорту Пекина Столичный около полудня. Поскольку один из его двигателей во время посадки не смог включить реверс тяги, предназначенный для замедления самолета, запланированный рейс в Хэфэй был отменен, и самолет вернулся в Шанхай.

Эксперты по авиационной технике заявили, что, хотя сбой работы реверса тяги не является большой проблемой, China Eastern, вероятно, придется отложить коммерческий запуск самолета. По их словам, первоначальное расследование показало, что неисправность была вызвана некоторыми проблемами в деталях иностранного производства. Эти детали производятся CFM International, совместным предприятием 50/50 между американской GE Aviation и французской Safran Aircraft Engines.

Китайская корпорация коммерческих самолетов (Comac), основанная в 2008 году и имеющая штаб-квартиру в Шанхае, заявила в августе прошлого года, что ее авиалайнер C919 выполнил все испытательные полеты. Компания заявила, что представила результаты испытаний C919 в Управление гражданской авиации Китая (CAAC), авиационный регулятор страны, и будет ждать официальной сертификации для полета. Ожидалось, что официальный запуск C919 состоится в 2023 или 2024 году. Китайские СМИ сообщают, что C919 в конечном итоге нацелен на конкуренцию французскому Airbus A320 и американскому Boeing 737.

Иностранное совместное предприятие по производству запчастей CFM также предоставило турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, известный как передовая авиационная силовая установка (LEAP), для C919. Слухи о проблеме появились ранее на этой неделе, когда некоторые пользователи сети заявили, что C919 не прошел летные испытания 1 февраля. Затем китайские СМИ раскрыли более подробную информацию об инциденте. China Eastern Airlines и Comac пока не делали официальных заявлений по поводу инцидента.

Обозреватель из Шэньчжэня сказал, что проблема реверса тяги будет опасной только в том случае, если оба двигателя не смогут включить реверс тяги во время посадки. В таком случае безопасно приземляться только на более длинную полосу, оставляя место для торможения. Он сказал, что China Eastern Airlines изначально планировала начать коммерческую эксплуатацию C919 в конце февраля или в ближайшие два месяца. Он также сказал, что запуск, вероятно, придется отложить.

Источник из Хунани подтвердил, что сбой в работе реверса тяги не повлияет на нормальный полет C919, но вполне вероятно, что этот инцидент повлияет на план по завершению первого 100-часового летного испытания. Он сказал, что C919 предпочел вернуться в Шанхай, а не направиться в Хэфэй, поскольку в аэропорту последнего может не хватить длинной взлетно-посадочной полосы, чтобы он смог замедлиться.

9 декабря прошлого года China Eastern Airlines получила первый самолет C919 от Comac. 26 декабря авиалайнер с номером рейса MU919 вылетел в Шанхай, налетав первые 100 часов. Прохождение этого теста необходимо China Eastern Airlines для получения сертификата на коммерческую эксплуатацию самолета. Chinanews.com сообщил, что самолет C919 вылетел из Шанхая в Санью в провинции Хайнань на юге Китая, а затем в среду направился в Харбин в провинции Хэйлунцзян на крайнем севере страны. В нем говорилось, что самолет впервые появился в Санье и Харбине, поэтому оба города приветствовали его грандиозными церемониями.

Эксперты указали на провал переговоров, отметив, что Китай мог бы положиться на российские реактивные технологии в программе под названием CR929, если бы обеим сторонам удалось договориться о модели распределения прибыли. Один автор сказал, что Comac и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в последние несколько лет решили совместно разработать широкофюзеляжный двухместный реактивный авиалайнер CR929, но проект не может продолжаться, поскольку российская сторона отказалась делиться своими технологиями. Он сказал, что ОАК хочет иметь долю на внутреннем рынке авиалайнеров Китая. Согласно предыдущим сообщениям, Comac и ОАК подписали меморандум о взаимопонимании по программе CR929 в 2016 году. Предполагалось, что ОАК получит международные рынки, а Comac — китайские рынки. Но российский вице-премьер Юрий Борисов заявил в июле прошлого года, что участие России в CR929 уменьшается.

Китайский обозреватель сказал, что в долгосрочной перспективе Китай должен продолжать развивать свой реактивный двигатель, а именно CJ-1000A, и сокращать использование иностранных деталей, особенно из США. Он сказал, что CJ-1000A может быть использован для замены LEAP CFM в будущем, так как они очень похожи.

ДЖЕФФ ПАО