Найти тему
Uralweb.ru

Эксперты «расшифровали» послание Путина ушедшим из России западным брендам

Уже в ближайшее время в РФ появится система продвижения собственных брендов, о которых будут знать и которые будут востребованы внутри страны и за рубежом. Это реальная помощь государства бизнесу. Так эксперты объяснили "URA.RU" инициативу президента РФ Владимира Путина, озвученную им 9 февраля на заседании набсовета Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Задача государства и бизнеса - развивать собственное производство и компетенции, помогать российским предприятиям пробиваться к потребителю. Особая роль в развитии страны отводится бизнесу, который постепенно занимает ниши, освободившиеся после ушедших западных брендов. И именно эти компании, которые приняли вызов, президент предложил поддержать. По его мнению, нужно помочь им заявить о себе.

«Хочу попросить АСИ выстроить систему отбора, а главное, продвижения перспективных отечественных брендов, чтобы компании могли нарастить производство, сбыт своей продукции, быстрее прошли бы путь от небольшого, пускай локального предприятия, но успешного, до бизнеса федерального масштаба.
   Магазин H&M накануне закрытия. Фото: Uralweb
Магазин H&M накануне закрытия. Фото: Uralweb

Создать такие условия, чтобы товары, услуги, продукция, сделанные в России, стали предметом нашей национальной гордости. Чтобы они пользовались успехом не только на внутреннем рынке, но и, конечно, на зарубежных рынках», — завил президент.

По словам зампреда комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, система продвижения российских брендов станет хорошей поддержкой бизнеса со стороны государства — это ровно то, что делали западные правительства в отношении своих компаний, работавших еще недавно в России.

«Если мы начинаем производить продукцию, которая раньше поступала из-за рубежа, производим ее для внутреннего рынка, логично производить ее и на экспорт. Путин неслучайно об этом сказал. У наших компаний есть возможность без оглядки на конкуренцию со стороны транснациональных корпораций делать свое дело.

   Площади IKEA в Меге на Металлургов в Екатеринбурге. Фото: Uralweb
Площади IKEA в Меге на Металлургов в Екатеринбурге. Фото: Uralweb

Президент дал понять, что жизнь не терпит пустоты, и вернуться на российский рынок через какое-то время будет сложно. Те же предприятия, которые работали на IKEA, сегодня могут работать под своими брендами: да, они не такие популярные, но продукция узнаваемая», — пояснил Кирьянов.

«Делать это нужно быстро, так как освободившиеся ниши могут заместить и компании из дружественных нам стран. Путин неслучайно провел это совещание, дал толчок и бизнесу, и АСИ, и чиновникам с тем, чтобы ускорить этот процесс», — резюмировал политолог Дмитрий Нечаев.