По оценкам собеседников издания, объемы погрузки металла в восточном направлении в 2023 году резко сократилась на 60%, включая экспорт — на 80%. В РЖД темпы падения оценили в два раза меньше. По мнению аналитиков, данную проблему отчасти можно решить за счет контейнеризация экспорта металла. Об этом пишет выяснил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей рынка.
Издание сообщает, что письмо в правительство будет писать ассоциация «Русская сталь», которая объединяет крупнейшие компании черной металлургии. По словам источников, знающих о подготовке письма, в послании металлурги будут просить обеспечения по перевозке в восточном направлении 8-9 млн тонн своей продукции. Аналогичная просьба поступила в правительство от компании Evraz.
Сложившаяся ситуация приводит к тому, что с внутрироссийскими потребителями и иностранными клиентами срываются контракты. Представители «Русской стали» и металлургических компаний комментировать происходящее отказались.