Историческая справка
В 1958 году был принят закон с весьма оригинальным названием, напоминающим лозунг: "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР". Это был ключевой момент в очередной реформе системы образования. На основании положений закона вводился новый стандарт прохождения учебных программ, средняя школа стала 11-летней за счёт включения производственного обучения с практикой на предприятиях и в организациях. Тогда эксперимент в целом провалился из-за того, что возможность свободного выбора профессии и места работы, конечно, декларировалась, но не исполнялась. Вместо обещанной политехнизации в обучении произошла профессионализация, причём по принципу бери, что дают.
Нынешний проект Министерства просвещения РФ под наименованием "Профессионалитет" напомнил об эксперименте 60-летней давности. Однако, хотя и подаётся современный проект с куда меньшим шумом, выглядит он куда выигрышней.
Федеральный проект "Профессионалитет"
Когда нынешний министр просвещения Сергей Кравцов занял этот пост, в учительской среде новость эту восприняли, мягко, говоря, с изрядной долей скепсиса. Мол, какой может быть министр из человека, который штаны не протирал в школе лет эдак 30. Какой может быть? Вполне себе приличный, надо сказать. Так вот, один из актуальных проектов, начавшихся при новом министре — это "Профессионалитет". Как сказано на сайте Минпросвещения:
Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.
Новый проект касается в отличие от своего советского предшественника учреждений среднего профессионального образования. Поскольку после упомянутой выше реформы 1950 - 1960-х годов впервые появились учебные заведения, сочетающие получение общего образования с профессиональным, организации среднего профессионального образования (СПО) стали прерогативой Минпроса. Не все, конечно, но значимая их часть. Да и для остальных многие ФГОС разрабатываются в недрах системы народного образования.
Как должен реализовываться новый проект весьма оптимистично рассказано на сайте Минпросвещения.
Весь кадровый состав образовательно-производственного центра (кластера) – педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – пройдет обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получат педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.
Правда, есть некоторые проблемы. Преподаватели — люди достаточно консервативные и не особенно любят менять стиль. Да и странное обидчивое отношение многих педагогов к отнесению образования к сфере услуг может сыграть свою роль при необходимости подстраиваться под запросы работодателей и экономики.
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.