Найти в Дзене
TwinCam

Революционный Oldsmobile Toronado 1966 года.

Oldsmobile Toronado 1966
Oldsmobile Toronado 1966

Представленный широкой публике в 1966 году - Oldsmobile Toronado стал первым переднеприводным американским серийным автомобилем со времен Cord 810/812, выпущенный почти 30 лет назад - в 1937 году. Переднеприводная компоновка оказалась настолько удачной, но и в то же время дерзкой для американского рынка, что как ни крути привело к тому - что значительная часть серийных американских автомобилей стала потихоньку переходить на нее в течение нескольких десятилетий после появления Toronado в середине 1960-х годов.

Изначально Toronado не предназначался для массового серийного производства, своим появлением он благодарен Дэвиду Нортону, который в 1962 году представил Toronado в виде дизайнерского эскиза. Эскиз так понравилось руководству компании, что ему дали зеленый свет для запуска в производство на платформе E-body от GM. Toronado задумывался как автомобиль класса люкс, чтобы конкурировать с такими моделями, как Buick Riviera, Pontiac Grand Prix и Ford Thunderbird. Название Toronado не имеет какого-то определенного значения, считается, что оно является слиянием слова "Toro" (по-испански "бык") и слова "Tornado" и впервые было использовано на концепт-каре Chevrolet 1963 года.

После выпуска в 1966 году Toronado был назван автомобилем года по версии Motor Trend, получил награду Car Life's Award for Engineering Excellence и даже занял третье место в конкурсе European Car of the Year - что является редкой наградой для американских автомобилей.

На момент выпуска Toronado оснащался мощным 7-литровым двигателем Rocket V8 425, мощностью в 385 л.с. Большинство 425-х были окрашены в красный цвет, но для моделей Toronado 1966 и 1967 годов были светло-голубыми. Все двигатели 425 были оснащены коленчатыми валами из кованой стали с гармоническими балансирами. Несмотря на приличную снаряженную массу в 2 039 кг, автомобиль разгонялся от 0 до 100 всего за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляла 217 км/ч. Единственным вариантом трансмиссии был сверхмощный трехступенчатый автомат Turbo-Hydramatic, который был соединен с уникальной бесшумной цепной системой привода Hy-Vo для передачи мощности на передние колеса.

Oldsmobile Toronado 1966 на барабанах
Oldsmobile Toronado 1966 на барабанах

Пожалуй, единственным недостатком Toronado был тот факт, что в первый год производства он поставлялся с барабанными тормозами на всех четырех колесах. Учитывая вес автомобиля, барабанные тормоза часто перегревались и теряли свою эффективность при интенсивной эксплуатации, эта проблема была решена в 1967 году, когда в качестве опции были предложены вентилируемые передние дисковые тормоза.

Oldsmobile Toronado выпускался в течение четырех поколений с 1966 по 1992 год. Ранние автомобили первого поколения сегодня считаются редкими экземплярами и очень ценятся коллекционерами.

Авто
5,66 млн интересуются