Найти в Дзене
Army BTS

Дикие сердцем. Глава третья.

“ Не бойся ненависти врагов, а бойся милости богов!” ( бесплатный совет) Спасенный девчонкой Томас Робер, окружённый заботой и вниманием лекаря лучников, утихомирившего боль в плече, мирно почивал на кровати, окутанный дымкой поверхностной дремоты. Тогда в самый сладкий момент, перехода к крепкому сну, дверь его комнаты отворилась и в сопровождении вечно мрачного Норвэла, вошёл человек, облаченный в богатую одежду служителя церкви, хотя и вполне скромную. Лицо человека выражало неподдельное сочувствие и тревогу, По отношению к больному, пытающемуся встать: – Не поднимайся сын мой,-  властно попросил он, присев на мгновенно поставленный возле кровати стул,-  Я безмерно рад, что ненастья миновали и ты снова дома, скажи мне, - мужчина говорил спокойно, тихо,  так что приходилось прислушиваться к его словам, тем самым он завладел всем вниманием двух людей,-  Кто посм

“ Не бойся ненависти врагов, а бойся милости богов!”

( бесплатный совет)

Спасенный девчонкой Томас Робер, окружённый заботой и вниманием лекаря лучников, утихомирившего боль в плече, мирно почивал на кровати, окутанный дымкой поверхностной дремоты. Тогда в самый сладкий момент, перехода к крепкому сну, дверь его комнаты отворилась и в сопровождении вечно мрачного Норвэла, вошёл человек, облаченный в богатую одежду служителя церкви, хотя и вполне скромную. Лицо человека выражало неподдельное сочувствие и тревогу, По отношению к больному, пытающемуся встать:

– Не поднимайся сын мой,-  властно попросил он, присев на мгновенно поставленный возле кровати стул,-  Я безмерно рад, что ненастья миновали и ты снова дома, скажи мне, - мужчина говорил спокойно, тихо,  так что приходилось прислушиваться к его словам, тем самым он завладел всем вниманием двух людей,-  Кто посмел напасть на тебя?

Робер опустился на подушки, благословенно улыбнувшись промолвил:

– Это случилось ночью и я услышал только топот их коней, скорее всего разбойники промышляющие на дорогах, ваше святейшество,- он разговаривал ни с кем иным, как с  самим епископом Карбонским, собственно весьма известной в этих краях персоной, прославившей себя тем, что в течение последних двадцати лет яро и самоотверженно  боролся с нечистой силой, чем заслужил свое теперешнее звание  из рук самого Папы, не далее, как пять лет назад.- Я хотел бы, ваше святейшество,- ненавязчиво продолжил Робер,- назвать имя человека, благодаря которому я сейчас имею счастье  разговаривать с вами,- при упоминание о  мальчишки Норвэл поморщился, весьма откровенно.

– Кто же этот  достойный человек? -заинтригованно взглянул на Норвэла епископ.

– Болтун и оборванец, ваше святейшество,- ответил рыцарь брезгливо, однако Робер не разделял его впечатления:

– Да, он беден, но всё же в благородстве ему не откажешь,- возразил раненый,- Его зовут Фрэнсис Мортьен Крейтон 3, правда,- печально вздохнул Робер,- мальчик не в своём уме, бедняга, иногда на него нападает безумие, так сказал Редгейф, мой слуга. Недавно он попытался разбудить мальчика, а тот испугался его и начал бегать по двору, кричать и плакать. Жаль парнишку, а я хотел устроить его под свое руководство и  через несколько лет он бы стал хорошим лучником и верным слугой, вашему святейшеству.

Епископ покачал головой, покрытой белым капюшоном, соглашаясь с нелёгкой судьбой бедного ребёнка:

– Господь всемогущ, он знает кому дарить разум, у кого забирать,- изрек он, возведя руки к небу,- А где сейчас твой маленький спаситель?

Любовь и ненависть возникает ни откуда, впиваясь в человеческие сердца и ничем их оттуда не выгонишь, вот так и Норвэл невзлюбил парня, не понравился он ему и всё, слишком он выделялся среди других, с виду хрупкий, изнеженный, в странной одежде, а как откроет рот, сразу возникает желание придушить негодника:

– Ваше святейшество,- слегка поклонился Норвэл,- после того как ребята вылили на него бочку с холодной водой, пытаюсь утихомирить обезумевшего, он  со своим ястребом сушится на крыше конюшни, во дворе! Хотите, я притащу его?- не без удовольствия спросил рыцарь, в душе мечтая оторвать парню уши.

– Не надо,- остановил его епископ, поднимаясь, -Я надеюсь, Робер, что празднику, ты поправишься. Благодарю, что ты доставил мне добрые вести о герцоге Максвилле и его здоровье, он излечился от своего недуга и намеревается посетить меня в скором времени,-епископ перекрестил больного, протянув руку  для поцелуя роскошного перстня и попрощавшись удалился, вместе с Норвэлом, подмигнувшим старому другу. Епископ Карбонский не спеша вышел на улицу, где завидевшие его лучники преклонили колени и опустили глаза, недостойное лицезреть почти святого человека, - Поднимитесь с колен, дети мои,- епископ повернулся к Норвэлу,- Так где ты говоришь мальчик?- будто не расслышав в  первый раз переспросил старик.

– Вон он, ваше святейшество,- рыцарь показал на соломенную крышу, где виднелась пара подошв с заостренным носом и ястреб с распростертыми крыльями  сушил оперение,- Я сниму его,- пообещал Норвэл и направился к конюшне,- Эй, голодранец слезай оттуда!- приказал он, но вместо ответа на него посыпалась солома, что вызвало у Норвэла приступ ярости, а по лицу епископа проскользнула едва заметная улыбка,- Слезай немедленно! - прогремел рыцарь,- А то я выпущу дух из твоего тощего тела!

Парнишка на крыше поднялся, уже одетый подобающим образом для данного времени, но не поменявший своих убеждений, и так это ехидно с вызовом крикнул вниз:

– Насколько я помню, это тебе от меня что-то надо, так что поднимайся, поговорим, может сможешь сказать нечто более умное, чем угроза!- парень ковырял соломинкой в зубах, надменно любуясь на бешеного рыцаря, взбирающегося по деревянной лестнице, как нельзя кстати представленной к краю крыше, но как только он вступил на солому, она под его неуклюжим весом, немедленно провалилась и Норвэл рухнул прямехонько в грязнущий загон, полный ароматного, теплого естественного удобрения, а парень закатился заразительным смехом,  наблюдая за мучениями своей жертвы, победно полюбопытствовал,- Ну какого чувствовать себя убогим?- хотя всё это зрелище, вызвало у всех смех, но каждый сдерживал себя, как мог зная натуру Норвэла, который крыл  маленького насмешника и на чём свет стоит,- Теперь тебе будет намного полезней помыться нежели мне!- окончательно добила Френсис самолюбие Норвэла.- Кстати! - обратилась она к присутствующим,- Никто не знает, что ему от меня надо?- вопрос был задан наивно и с  подкупающей простотой, отчего епископ улыбнулся, что делал крайне редко, произнеся:

– Сэр Норвэл, исполнил мою просьбу познакомиться с храбрым юношей, спасшем жизнь Томасу Роберу. И если Вас не затруднит, спуститесь к нам пожалуйста, дабы я мог получше рассмотреть вас, так как у меня слабое зрение,- епископ указал на место рядом с собой.

Парнишка пожал плечами и проворно спустился на землю, величаво приблизившись к весьма вежливому монаху, поклонился, улыбнулся и представился:

– Френсис Мортьен Крейтон 3, к вашим услугам, я весь превратился в слух, чтобы внимать каждому сказанному вами слову,- потом он выпрямился и внимательно оглядел епископа,- А вы наверное епископ Карбонский, - догадался парень, - ну как вам понравилось вино из монастыря Святого Лариа,- заметив интерес на лице епископа Френсис пояснила столь глубокие познания в сорте вина, подаваемого  к столу, его святейшества, - Я имела честь познакомиться с отцом Патриком, как раз в то время, когда он и его ценный груз направлялись в Карбону, - вежливо поклонился она закончив.

Епископа удивила и развеселила  непринужденная манера говорить этого парнишки, он пристально всматривался в его нежное личико, пока Норвэл раскидывал смельчаков вызвавшихся помочь рыцарю выбраться из смехотворной ситуации:

– Из  каких ты мест?- не отрывал он глаз от парня.

– Из Майена, ваше, святейшество, что во Франции, из древнего благородного семейства, хотя и слегка обедневшего, но принадлежащего к католической вере, не раз подтверждая свою верность церкви в крестовых походах против неверных, - ответ понравился и епископ попросил Френсис подойти поближе, - После смерти отца, наши враги, разрушили наш замок, - давила на жалость Френсис,- а мне пришлось бежать и вот уже как третий год я скитаюсь по дорогам разных государств в поисках места, где смогу обосноваться и продолжить свой род.

– Сколько лет тебе?- не торопливо спросил епископ, краем глаза наблюдая, как лучники удерживали Норвэла от необдуманного шага, убить парнишку.

– Шестнадцать, ваше святейшество, - Френсис вспомнила что если сегодня такой же число, которое должно быть в будущем, то скоро у нее день рождения, вопрос в том доживет ли она до него? - Будет седьмого дня в июле, - девчонка испуганно посмотрела на епископа так как он перестал улыбаться, тяжело вздохнул и серьёзно сказал:

– Я думаю, что Робер прав из тебя получится хороший лучник через несколько лет, - возражать было более чем опасно и таким образом мальчишку зачислили в отряд, а епископ Карбонский , чем-то опечаленный ушёл восвояси,  не дав даже шанса, отговорить от этого опрометчивого решения.

Продолжение следует...