Летчики-истребители могут испытывать несколько видов перегрузок при полете на большой высоте, в том числе:
Перегрузки: когда летчик-истребитель выполняет быстрые и интенсивные маневры, он может испытывать высокие уровни перегрузок, которые могут вызвать физическую нагрузку на тело. Это может привести к состоянию, известному как G-индуцированная потеря сознания (G-LOC), при котором пилот теряет сознание из-за отсутствия притока крови к мозгу.
Гипоксия: на большой высоте количество кислорода, доступного для дыхания, уменьшается, что может привести к гипоксии. Это может вызвать такие симптомы, как головокружение, спутанность сознания и потерю сознания.
Декомпрессионная болезнь: также известная как «изгибы», декомпрессионная болезнь может возникнуть, когда пилот слишком быстро поднимается на большую высоту, и газы в его теле не успевают выровняться. Это может вызвать боль, отек суставов и потерю сознания.
Пространственная дезориентация: на большой высоте отсутствие визуальных подсказок может привести к тому, что пилот истребителя потеряет ориентацию, что приведет к путанице в отношении положения и ориентации самолета.
Чтобы противодействовать этим эффектам, пилоты-истребители проходят тщательную подготовку и используют передовое оборудование, такое как кислородные маски и защитные костюмы, чтобы защитить себя во время полета.