Найти тему
Per aspera ad astra

Волжская рокада. Станция Россоша. Саратовская область

На нашем пути в Саратов было немало разных станций. Наш поезд практически нигде не останавливался, шёл без остановок. Поэтому рассмотреть станции за окном получалось лишь на ходу. Одной из таких станций была Россоша в Красноармейском районе Саратовской области.

-2
-3

При станции находится одноимённый посёлок, который получил своё название по имени бывшей колонии немцев Поволжья, от которой посёлок находился буквально в парке сотен метров. Станция основана в начале 40-х годов ХХ века, во время строительства знаменитой Волжской рокады. Железная дорога, на которой расположена станция, как раз и есть та самая рокада, которую спешно строили во время Великой Отечественной войны и которая внесла огромный вклад в победу Красной армии в Сталинграде.

Бывшая немецкая колония Россоша, изначально называвшаяся Францозен, была основана в 1765 году. Считается, что колонию основали 68 семей католиков, но вскоре они в основном покинули село, и вместо них прибыли переселенцы из лютеранских колоний Мессер, Гримм, Кауц (выходцы из Дармштадта, Изенбурга и Бранденбурга). Известно также, что после Отечественной войны 1812 года к колонии были причислены бывшие военнопленные наполеоновской армии Альтаг и Галлер, пожелавшие остаться в России. Сейчас на картах бывшая колония значится как село Первомайское.

-4
-5
-6

Посёлок при станции и село сейчас слились практически воедино. Глядя на карту, трудно понять, где начинается посёлок и заканчивается село. По сути сегодня это одно целое. Поэтому на фото видны как дома посёлка, так и сельские дома. Непосредственно у железной дороги, понятно, дома посёлка Россоша, а вот за ними видны дома села Первомайское. Собственно сам посёлок - это всего две улицы. В Википедии даже написано, что население посёлка - 0, т.е. постоянного населения тут нет. Не уверен, что так и есть, скорее всего просто население посёлка приплюсовали к населению села, в котором живёт больше 950 человек. Маленьким село назвать как-то не получается.

-7
-8
-9
-10

В целом, каких-то особых достопримечательностей тут нет, обычные сельские пейзажи, которых полно и в Саратовской, и в Волгоградской областях, да и в других тоже. Но вот для себя я одну особенность всё же отметил. Когда едешь на поезде, этого почти не замечаешь, а вот если посмотреть на карту, то видно, что станция расположена между двумя крутыми поворотами железной дороги. Повороты и в самом деле крутые - по 90 градусов.

Снимок с сервиса Яндекс.Карты
Снимок с сервиса Яндекс.Карты

Потом уже, когда мы вернулись из Саратова и я разглядывал железную дорогу на карте, то заметил, что в Саратовской области она гораздо более извилиста, чем у нас в Волгоградской области. Причина, думаю, в рельефе. Это на автомобильной дороге могут быть крутые подъёмы и спуски (понятно, что в определённых пределах), а на железной дороге такое недопустимо, поезд просто не сможет подняться в гору.

Волгоградские степи более ровные, поэтому и железные дороги более прямые, а вот в Саратове холмов побольше да и железная дорога частенько идёт вдоль берегов степных речек, которые петляют по степи, как им заблагорассудится. Отсюда и извилистость пути.

-12
-13
-14

Проехав Россошу наш поезд помчался дальше в сторону Саратова...

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь