Найти тему
МотоКлассика

Suzuki XN85 turbo, спорт и красота.

После успеха дизайна Ханса Мута, Suzuki GSX1100 S Katana, Хамамацу решил продолжить эту замечательную линейку новым творением, Suzuki XN85 turbo.

В 80-х господствовала мода на турбо, и альянс дизайнеров и механиков подарил миру Suzuki XN85 turbo.

В 1983 году был представлен Suzuki XN 85, мотоцикл с современной эстетикой, чем у его предшественников, и оснащенный 16-дюймовым передним колесом - первый мотоцикл с таким размером.

-2

Для проекта Suzuki, они взяли прочную основу, это модель GS650G , простой четырехцилиндровый байк с проверенной надежностью -4T, воздушное охлаждение. Его головка блока цилиндров имела только 8 клапанов, но это не было проблемой для турбо и впрыска, чтобы дать волю двигателю, + 50% больше мощности, что дало 85 л.с. - на вал.

Название мотоцикла XN85 относится к его мощности, а не к его рабочему объему. XN 85 имел объем 673 кубических сантиметра (62×55,8 мм), а для охлаждения и смазки его двигателя использовалась система SALCS (Suzuki Advanced Lubrication & Cooling System), которая направляла струи масла на головки поршней.

Был оснащен электронным впрыском Nippon Denso и турбонаддувом IHI (Ishikawajima-Harima Industries), турбина которого располагалась сразу за цилиндрами, над картером двигателя, что было слишком «горячим» и не охлаждается. Из-за этого трасса выпускного коллектора была необычной и извилистой , проходя перед левой ногой пилота, как раз там, где находится рычаг переключения передач. К счастью, он был должным образом защищен, чтобы избежать ожогов, с протектором, на котором было написано слово «турбо».

-3

Инновационные решения для того времени, это легкосплавные диски, 16-дюймовые спереди и 17-дюймовые сзади , что стало революцией, потому что это был первый мотоцикл с таким маленьким передним колесом, прямое наследие 500-кубовых мотоциклов чемпионата мира.

радиальные шины Michelin A48 и M48 размером 100/90 x 16 дюймов и 120/90 x 17 дюймов. 38-миллиметровая вилка Kayaba была оснащена системой защиты от клевка, что было нормой в то время, а задняя подвеска была оснащена инновационной системой Full Floater с моноамортизатором и рычажным механизмом.

Это был первый Suzuki, в котором использовалась система задней подвески , обеспечивающая невиданный ранее уровень комфорта и устойчивости. Что касается тормозов, то у него была пара передних дисков диаметром 290 мм плюс задний диск диаметром 265 мм, без каких-либо дополнительных прибамбасов.

Его эргономика была явно 100% спортивной, с клипонами, задними подножками и атакующей позицией , но не радикальной, и с очень мягким и удобным сиденьем. Благодаря 16-дюймовому переднему колесу он был очень маневренным, и хвалили его за хорошую динамику; его максимальная скорость составляла 206 км / ч.

Проблемой был двигатель, так как он страдал довольно плохой реакцией на турбо ускорение начиналось с 3000 об/мин и было почти постоянным с 4500 об/мин. В Suzuki сильно сгладили включение турбо, понизили степень сжатия ГБЦ и снизили дутье патрубка до значительно ниже 1 атмосферы.

-4

XN85 был самым редким турбокомпрессором из всех, так как его производство было дорогим, и был он не на всех рынках.

Этот чудесный мотоцикл производился всего один год, в основном из-за его высокой цены.

XN 85 был быстро забыт, несмотря на хорошие динамические качества, привлекательный внешний вид и удобную спортивную посадку. Было выпущено очень мало экземпляров, всего 1153 штуки, так что это действительно редкая птица.

Авто
5,66 млн интересуются