Найти тему
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Практика: предварительные условия. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

Уже теоретическая часть, касающаяся каббалистического мистицизма, даст проницательному читателю иные рекомендации, чем все соответствующие книги, доступные ему до сих пор. Каббалистический мистицизм - самый сложный предмет герметической науки, поскольку он требует не просто
знаний, но и практического опыта и познания. Поэтому многое останется
непонятным для того, кто читает мои книги только для того, чтобы теоретически изучить их содержание, поскольку ему будет не хватать необходимых практических требований. Вот почему я указал в начале моего третьего тома о том, что абсолютно необходимо завершить практическую часть моего первого тома
"Посвящение в герметику", по крайней мере, до восьмой ступени, чтобы иметь возможность достичь удовлетворительных результатов в каббалистическом мистицизме. Шаг за шагом тренируя свой дух, душу и тело в четырех направлениях, ученик получает - помимо многих магических сил и умений - высокую степень интуиции по принципу акаши. Следовательно, он не только сможет постичь глубину универсальных законов, а следовательно, и каббалы, но он будет также уметь применять то же самое практически. Без четырехполярной тренировки духа, души и тела было бы невозможно овладеть каббалистикой, то есть универсальным языком. Говорить каббалистически - это не значит говорить своим ртом или интеллектом,
но говорить на четырехполярном языке. И способность к четырехполярному выражению, таким образом, называется "истинной каббалой".

Если бы кто-то захотел изучать каббалистическую науку только с помощью своего интеллекта, он никогда не смог бы получить правильное представление о ней, тем более он не смог бы ее практически использовать. Будущий каббалист должен научиться говорить почти как маленький ребенок, постепенно осваивая четырехполярное
использование каббалистической буквы, а затем и каббалистического слова, предложения и т.д. Чтобы заниматься каббалой, не пройдя магического обучения, естественно, потребуется постепенное развитие четырехполярной способности. Однако это означало бы потерять много времени и чрезвычайно напрячься, как признает любой разумный человек. Поэтому никто не должен начинать практику каббалистического мистицизма, если он практически не ознакомился с моим сборником
первых карт Таро, моим
"Посвящением в герметику". Тот, кто освоит шаги, описанные в моей первой книге, на практике, вскоре будет доволен своими хорошими результатами в науке каббала. Но тот, кто хочет применить методы по использованию подлинной каббалы сразу же, из простого любопытства или невнимательности, подвергает себя различным
опасностям. Поскольку на практике он вступил бы в контакт с различными силами, которые он не смог бы контролировать, и, таким образом, он подвергся бы опасности подорвать свое здоровье, поэтому любой, кто
недостаточно подготовлен к этому шагу, настоящим своевременно предупреждается. Люди высоких моральных и этических стандартов с благородными качествами духа и души могут заниматься практической каббалой, но также они, как и любой другой, должны были бы приобрести необходимые для этого способности.

Метод преподавания каббалистического мистицизма направлен на использование букв, позволяющих говорить каббалистически, то есть творчески. Подобно тому, как визионерские, акустические и эмоциональные упражнения, изложенные в моем первом томе "Посвящение в герметику", способствовали развитию духа, будущий каббалист теперь должен сначала визуализировать отдельные буквы, затем акустически и, наконец, эмоционально, чтобы быть в состоянии произнести букву каббалистически, полностью сознательным образом. Таким образом, первым шагом является дальновидная практика произнесение буквы. Визионерский аспект письма относится к его свету, его цвету, то есть к глазу, и аналогичен принципу волеизъявления. Таким образом, ученик снова начинает с первой характеристики духа, принципа воли.

Прежде чем описывать упражнения отдельными буквами, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что я не приписываю ни одной религии мира права претендовать на то, чтобы быть первоисточником этой высокой науки. Изучающему практическую каббалу не обязательно обладать какими-либо
знаниями иврита или любого другого языка. Универсальным выражением буквы является не ее форма, а ее цвет или, если быть более точным, ее цветовое колебание. Поскольку цветовое колебание букв является их наилучшей воспринимаемой формой выражения, любой может заниматься каббалой независимо от того, на каком интеллектуальном языке он говорит. Житель Запада так же способен представить себе правильный цвет буквы, как и житель Востока. Представлять букву в ее истинном цвете - это в то же время произносить ее с определенным колебанием света в ментальном мире, ментальной сфере.

Кто-то может возразить в этой связи, что существуют различные оттенки цвета и что, следовательно, цвет не может быть наиболее решающей формой выражения буквы. Возражения, подобные этим, однако, будут сделаны только непосвященными, поскольку посвященный очень хорошо знает, что представление о цвете, которое у него есть, зависит от состояния зрелости. В зависимости от вашего индивидуального голоса, вы произносите "А" более высоким или глубоким голосом, вызывая типичное звуковое колебание, которое отличается от любого другого, но на самом деле вы просто произносите "А", которое будет воспринимается как "пятерка" всеми, кто это слышит. То же самое верно и в отношении цветового воображения. Получите ли вы более темное или светлое цветовое колебание, не так важно; основной тон цвета всегда играет наиболее важную роль и будет обозначать соответствующую букву. Хотя
возможно регистрировать цветовые колебания с помощью физических приборов, следует подчеркнуть, что восприимчивость человеческого глаза к цветам зависит от индивидуальной чувствительности человека. Таким образом, вышеупомянутое возражение неуместно, поскольку, в зависимости от своей индивидуальности, будущий каббалист будет учиться произносить каждую букву в сопровождении соответствующего цвета, то есть с помощью своей собственной способности к пластическому воображению. Поскольку он практиковал принцип волеизъявления, он сможет передать цветовую силу, которая обусловлена соответствующей буквой. Упражнения первого этапа курса каббалы состоят в том, чтобы научиться выражать весь алфавит цветами.