Найти тему

НЕМНОГО О СИМВОЛАХ К.ХЕЛЛЕН. ОСНОВНЫЕ СИМВОЛЫ АВТОРА

Топор

Стоит признать, что этот весьма странный символ очень характерен для К. не только как элемент парадокса (к которому часто тяготеет сам автор), но и как не менее чёткий указатель, опознавательный знак для «посвящённых».
Во-первых, стоит сразу оговориться, что К. ни разу не упоминает топор как реальное боевое оружие, тем более принадлежащее ей. Однако в том, что речь идёт именно о боевом топоре у нас сомнений не возникает и поэтому есть несколько объяснений. Воинственность К. во многом очевидна для тех, кто хоть раз соприкасался с её текстами и в этой связи топор как самое варварское оружие находит себе вполне логичное объяснение. Кроме того, стоит отметить топор как излюбленное оружие мифологического героя Уладского цикла Конала Кирнаха, к которому К. тяготеет и которого не раз упоминает в своих текстах, наделяя его главным опознавательным знаком «истинного» героя – улыбкой. Таким образом, посредством символа «топора» К. как бы «наследует» функции и образ Конала Кирнаха. Так же, немало важно отметить непосредственное предназначение топора – рубка (и деревьев в первую очередь). Таким образом, топор в творчестве К. выступает как элемент борьбы с системой, будь то система знаний, верований, законов и т.д. Не стоит также забывать о топоре как и неком специфическом «божественном» маркере в кельтском пантеоне богов разрушения и возрождения.
Судя по всему, для автора топор весьма многозначный символ, вобравший в себя как «разрушительные», так и «созидательные» функции. «Топор – атрибут религиозной анархии, указывающий на того, кто в силе разрушить и создать разрушаемое.» «За топором творчество».
"Моё дело"
Моё дело топором своей правды
Рубить по живому, по рёбрам хрустящим.
Чтобы вскрыть в человеке, в глубине его сердца
Им самим позабытый для других уготованный свет.

Спички

Связь с огнём у К. является неотъемлемой частью самопрезентации и авторской самоидентификации в тексте. Однако выбор спичек как «репрезентационного» образа также вполне символичен, достаточно вспомнить про роль спичек в истории человека, чтобы понять, почему именно этот образ ближе автору, нежели иной источник света. Спички не есть сами огонь, но огонь добывается посредством спичек, сжигая их дотла, что вполне гармонично вписывается в концепцию «жертвенного сгорания», столь близкую К. Кроме того, то, что не может быть истреблено посредством топора, легко может быть уничтожено одним всполохом спички. «Всё, что не должно быть сожжено – должно быть вырублено, всё, что не должно быть вырублено – должно быть сожжено», «Тот, кто придумал спички – разгадал и меня.», «Улыбка, топор и спички – и моя дорога свободна.»…
Правда, как и в случае с топором, стоит оговориться, что для К. спички не являются абсолютным символом разрушения. Кроме того, спички это то, что каждый из нас может носить с собой, чтобы в нужный момент иметь возможность изменить не только свою жизнь, но и историю.