Есть такие фильмы, которые можно и нужно пересматривать в разном возрасте. Это позволяет взглянуть на сюжет под другим углом. А еще такие фильмы заставляют думать. А что может быть лучше размышлений после просмотра? Это пищу для ума…
Сегодня хочу обсудить с вами картину Сергея Герасимова «Дочки-матери» Сергея Герасимова.
Сергей Герасимов появился в этом фильме в роли Петра – друг Вадима Антоновича.
Главную роль играет жена Герасимова Тамара Макарова. Оба блистательные артисты и мастера, которые обучали студентов во ВГИКе.
Фильм просто потрясающий. Нет ни одной пустой сцены, лишнего диалога или даже пустого взора. Все к месту.
Сюжет рассказывает нам о девушке, которая выросла в детском доме. Она приехала в Москву к своей маме (как она думает). Ольга приходит в квартиру Елены Алексеевны. Потому что в письме матери, которое попало к девочке в руки, указан этот адрес.
Елена Алексеевна не мать Оли. Но она искренне хочет помочь девушке и на несколько дней берет девушку под опеку.
У Елены Алексеевны есть муж. Преподаватель, который не сумел защитить диссертацию. И две дочки. Нагловатые и жестокие девочки избалованные жизнью в престижной семье.
Оля очень привыкает к этой семье и особенно к Елене. Но девочка росла в другой среде, и ее поступки могут показаться бесцеремонными. Она дает не прошеные советы, раскрывает секреты, лезет не в свое дело. При этом с чувством полной правоты.
Зрители очень по-разному относятся к этой героине. Кто-то ее жалеет, кто-то нет.
Те, кто относится негативно, говорят о том, что простота девочки такая, что она хуже воровства. Она рушит на своем пути чужую жизнь.
Есть зрители, которые жалеют Олю. Потому что внутри она сгусток боли и обид. Она маскируется активной общественной деятельностью, напускной мудростью, а в душе это недолюбленный ребенок, который очень хочет тепла.
И получать она его начинает от чужой женщины. От Елены Алексеевны. Оля очень хотела бы такую мать, но она понимает, что слишком далека от жизни этой семьи, их устоев.
По сути, в этой семье все застегнуты на глухие пуговицы. Муж, который ворчит и комплектует, жена, которая делает вид, что не замечает этого. Дочери, которые заняты своей жизнью и настолько пусты, что даже неприятно.
Елена Алексеевна человек душевный, и встретив, Олю она сама раскрывается как цветок. Она как будто начинает глубже дышать.
Тамара Макарова, конечно же, великая женщина. Столько стати и благородства. У нее есть если можно так выразиться аристократизм простоты и простота аристократизма.
В конце фильма Оля едет к родной маме, которая злоупотребляет горячительными напитками. В конце я всегда думаю…
Оля ведь родную маму не бросит. Эта девушка остро нуждается в тепле и заботе. А родной маме она будет отдавать, но ничего не получит взамен.
Не скатится ли эта девочка? Не озлобится ли еще больше?