Коллаген имеет огромный успех на рынке пищевых ингредиентов. Продажи коллагена выросли на 56 % в 2021 году до 241 миллиона долларов на основном рынке пищевых добавок в США. А в 2022 году они выросли еще на 28 % и составили 309 миллионов долларов.
Скотт Дикер, старший аналитик в SPINS называет это “замечательной историей роста”. Он предсказывал, что уровень популярности коллагена начнет снижаться в ближайшей перспективе. Теперь же он убежден в том, что коллаген будет продолжать демонстрировать рост продаж еще какое-то время.
Успех коллагена обусловлен тем фактом, что его ключевые рынки – средств по уходу за кожей и волосами – остаются относительно незыблемыми. “Волосы, кожа и ногти – это категория, которая, кажется, почти не подвержена рецессии”, – говорит Дикер. “Вы всегда будете готовы потратиться на некоторые средства для волос, кожи и ногтей”.
Он отмечает, что “достаточно наличия одного или двух брендов, чтобы добиться успеха, и тогда весь ингредиент становится трендом”. Действительно, хотя количество брендов, продающих коллаген, увеличилось в геометрической прогрессии, многие лидеры рынка – это как раз те бренды, которые помогли запустить эту категорию.
Один из таких брендов – Vital Proteins. Трейси Уорнер Халама, генеральный директор Vital Proteins, говорит: “Несмотря на различные экономические трудности и возросшую конкуренцию, Vital Proteins сохранила лидерство в категории коллагена. Если в 2015 году существовало пять брендов, продающих добавки с коллагеном, на сегодняшний день их насчитывается более 200”.
Потребители хотят покупать коллагеновые продукты, но насколько хорошо они их понимают?
“Несмотря на то, что многие могут сказать, что рынок перенасыщен, существует острая необходимость научить потребителей находить качественные и проверенные результатами продукты”, – говорит Иденет Вега, старший вице-президент по продажам и маркетингу компании Zurvita, производящей пищевые добавки. В ноябре 2022 года компания Zurvita выпустила свой первый косметический продукт – коллагеновую добавку под названием Zundora. “Чтобы осознать потребность в коллагене, необходимо восполнить недостаток фактической информации на рынке”. Немногие компании рассказывают потребителям о том, что из себя представляет их продукт”.
Коллагеном сможет заинтересоваться более широкая аудитория, если информация о том, что его преимущества не ограничиваются только на уровне кожи, будет распространяться активнее. Тот факт, что коллаген поддерживает здоровье суставов и костей, означает, что он обладает неиспользованным потенциалом на рынках, где есть все шансы стать крупным игроком.
Vital Proteins также считает, что “крайне важно информировать потребителей о том, что коллаген подходит всем – не только женщинам, ориентированным на хорошее самочувствие, – и что каждый человек может извлечь из него пользу”.
“Нам нужно укрепить науку, лежащую в основе коллагена”, – продолжает она. “Треть белка в человеческом организме составляет коллаген, и к 30 годам выработка коллагена может снижаться на 1 % каждый год”. По этой причине, говорит она, “добавки с коллагеновыми пептидами необходимы каждому на любом этапе жизни”.
Предстоит проделать большую работу, чтобы сделать коллаген более заметным элементом общего состояния здоровья. И бренды уже работают над этим. Например, в 2023 году Vital Proteins запустила новую кампанию по информированию потребителей под названием “Для всех, у кого есть тело”, чтобы сместить акцент на пользе коллагена для других частей тела, включая здоровье суставов и костей. Таким сообщением можно охватить более массовую аудиторию.
Покупатели средств по уходу за волосами также узнают больше о коллагене.
В прошлом году бренд Nutrafol, специализирующийся на здоровье волос, произвел фурор, выпустив коллагеновую порошкообразную смесь. Сэм Арчер, вице-президент Nutrafol по маркетингу продуктов и инновациям, говорит: “Сейчас больше, чем когда-либо, люди уделяют внимание здоровью своих волос, проявляя повышенный интерес к таким продуктам, как коллагеновые пептиды”.
“В отличие от других коллагеновых продуктов на рынке, которые используют общий подход к здоровью мышц, суставов, волос, кожи и ногтей, коллаген Nutrafol был разработан специально для более комплексного ухода за волосами”, – продолжает она. “Натуральные эффективные ингредиенты используют передовые биотехнологии для повышения уровня коллагена, который снижается с возрастом, уделяя особое внимание важнейшим элементам здоровья волос и кожи головы: защите коллагена, укреплению волос и восполнению уровня коллагена изнутри”.
Nutrafol рассказывает клиентам о том, что коллаген может и не может сделать для волос. “Коллагеновые пептиды могут восполнять запасы коллагена в нашем организме”, – объясняет Арчер. “Однако коллагеновые пептиды не могут улучшить рост волос сами по себе, что является распространенным заблуждением”. Продукт должен сочетаться с нутрицевтическими средствами для роста волос.
Системы доставки также будут играть важную роль в расширении аудитории потребителей коллагена.
“В то время как порошковые коллагеновые продукты, такие как наши флагманские коллагеновые пептиды, будут продолжать доминировать в категории, мы ожидаем дальнейшего роста популярности дополнительных форматов”, – говорит Халама из Vital Proteins. “Поскольку люди продолжают путешествовать, они будут тяготеть к упаковкам со стиками, батончикам и мармеладу, чтобы им не пришлось нарушать свой распорядок дня в дороге”.
Потребители также хотят включать коллаген в ежедневные блюда. Например, коллагеновую добавку Nutrafol можно добавлять в горячие или холодные жидкости, такие как йогурт, суп и смузи.
Между тем, в Zurvita добавка Zundora представляет собой коллагеновый гель. Вега отмечает, что “вы можете наслаждаться им сами по себе, получая приятное, освежающее лакомство. Вы можете добавить его в свой греческий йогурт и употреблять в качестве завтрака или перекуса с низким содержанием калорий и пользой для здоровья. Также, мы показываем покупателям, как добавлять его в шоколадный или ванильный протеин”.
Может ли коллаген достичь новых высот в 2023 году?
Время покажет. Как говорит Вега, “цена и качество везде одинаковы, и чтобы не просто выделяться, но и иметь устойчивый, растущий бренд, он должен выдержать испытание на долговечность, сохранение обещаний, которые он дает потребителям, и образовательный маркетинг на процесс деградации и выработки коллагена в организме. Чем более аутентичен и честен бренд, тем выше вероятность успеха его продукта”.
По материалам: Nutritional outlook
Пропустили последний материал? Читайте здесь: https://dzen.ru/a/Y8WTW_FLDCRfnoca?share_to=link