Доброе утро!!!
Друзья мои, огромное спасибо, что вы со мной))) Я очень ценю каждого из вас! Вчера не хватило времени забежать к вам на огонек, но сегодня наверстаю!!!
ДА!!!! Отдельное спасибо за подсказки сюжетов!!! Пара идей уже осела в моей башке. Возможно, кое-что и выльется в рассказы А еще, признаюсь по секрету, продумываю вторую часть рассказа о встрече на озере Гарда "Dolce favola? No! Solo acqua dolce (Сладкая сказка? Нет… Просто сладкая вода)". А вдруг?
А пока рассказ, который согласно нашему вопросу занял второе место.
Поехали!!!!
Жизнь Марины давно устоялась. Со стороны все считали, что ей очень повезло: успешный муж, крепкая семья, хорошая работа, но только сама женщина знала, что от семьи осталась только оболочка: муж и жена давно живут каждый своей жизнью, практически не замечая друг друга. Даже отдыхать в последнее время предпочитали порознь: Марина с подругами, а Иван все больше на даче с газонокосилкой или еще каким-нибудь инструментом в руках. Нет, он всегда встречал ее в аэропорту с дежурным букетом бездушных роз, а сама Марина по-прежнему ждала Ивана по вечерам, готовила ужины, иногда даже вкусные; гладила белые и голубые сорочки, которые сама же и покупала, правда, скорее по привычке, бывая за границей. Ей было важно, как оценивают ее супруга, и он всегда смотрелся на все 100, а то и больше процентов: высокий, стройный, мускулистый, с благородно поседевшими висками, обязательно в хороших костюмах и стильных галстуках. Выглядел ли он на свои сорок пять? Нет! А она? Ее сорок четыре были при ней все до единого. Они застыли в ее карих глазах, однажды разучившихся улыбаться, застыли на ее пока еще не расплывшейся, но уже требовавшей серьезного, как ей казалось, внимания фигуре. А все потому, что женщина махнула на себя рукой. Если она не интересна любимому, то стоит ли заботиться о сохранности молодости и привлекательности. В зеркальном отражении женщина замечала вечно опущенные уголки губ, какую-то серую, блеклую кожу. «Да, влюбиться в такую сложно», - однажды поставила себе диагноз Марина. Она действительно видела себя такой невзрачной, постаревшей дурнушкой и настолько, искренне в это верила, что не замечала заинтересованных взглядов, которые бросали на нее мужчины на улице или в метро.
Плохо, когда люди живут рядом по привычке, не пытаясь что-то изменить, забывая, что многое зависит от нас самих. Отвратительно, когда люди сознательно превращают себя в неудачников. А Марина себя относила именно к ним.
Жизнь шла сама собой, каждый следующий день зеркально повторял предыдущий. Так бывает, если ничего не происходит.
В начале февраля Иван пришел домой чуть раньше обычного, достал из пакета бутылку хорошего сухого вина. И будничный, хоть и вкусный, ужин моментально превратился в праздничный. Удивленная жена, скептически взглянув на кухонный стол, вино, полезла в комод за скатертью, когда-то привезенной из Болгарии. Через пару минут стол преобразился.
- По какому поводу у нас сегодня праздник? - язвительно спросила она, доставая бокалы.
- Мариш, а тебе не кажется, что мы живем как-то неправильно, тоскливо. Может, в субботу в кино сходим?
- Вань, ты с ума сошел? Что случилось? Если ты мне изменил, так и скажи; темнить незачем, - проговорила она, глядя в одну точку на узоре скатерти.
- Это ты с ума сошла? – искренне возмутился он. – Что ты несешь? С кем мне тебе изменять? Разве что с работой???
Он замолчал и отхлебнул из бокала, а после посмотрел на опустившую голову жену, и ему стало стыдно за собственную вспышку.
- Кстати, о работе! Со следующего понедельника я иду в отпуск на неделю. Марин, давай куда-нибудь съездим вдвоем? – попытался он вернуть разговор в прежнее русло.
- Вдвоем? - недоверчиво переспросила Марина и, не удержавшись, съязвила. - С какого перепугу мы куда-нибудь поедем среди зимы?
- С такого перепугу, что мы уже двадцать три года женаты, и лет восемь не отдыхали вместе. Я вообще не помню, когда уезжал куда-нибудь дальше Подмосковья, - не остался в долгу мужчина.
- Интересный расклад, - отпив глоток вина, задумчиво произнесла жена и взглянула на мужа, с удивлением замечая просьбу в его усталых глазах. - Знаешь, я с детства мечтала увидеть зимнее море и погулять под пальмами в снегу....
- А я сегодня ехал домой и почему-то вспоминал, как мы втроем с матерью и отцом ездили в Геленджик на машине. Мне тогда лет двенадцать, кажется, было. Давай махнем в Геленджик, посмотрим, что он собой сейчас представляет? Только пальмы я в нем не помню!
- Да, черт с ними, с пальмами! Поехали!!!! Главное, море зимой!!!! В феврале!!!!
И Марина отправилась в комнату, по пути разыскивая в сумочке телефон. Через пять минут со словами:
- Босс меня отпустил на неделю! А мы на машине поедем? - она вернулась на кухню.
- Конечно! Так интереснее! - подмигнул он.
Оставшиеся дни женщина провела в лихорадочной подготовке к предстоящему отпуску: маникюр, педикюр, небольшой шопинг и размышления, что именно взять с собой. Некий червячок сомнения, поселившийся где-то внутри, не давал ей покоя. Чемодан перекладывала раз, наверное, пять: хотелось убедиться, пусть и при помощи нарядов, что она не безразлична мужу и сейчас, спустя двадцать три года... Но в результате накануне отъезда в нем остались запасные джинсы, кроссовки, футболка и второй свитер, купальник, минимум косметики и парфюмерии.
Полюбите нас черненькими, в конце-то концов! .
Иван, к ее удивлению, остановился точно на таком же наборе одежды. Минимализм превыше всего — решили супруги, упаковывая туда же коробку конфет и зарядки для телефонов, чтобы было с чем чаю в номере попить и не отрываться от внешнего мира окончательно и бесповоротно. Про фотоаппарат вспомнили в самый последний момент, и он спокойно уместился в сумке жены. Только нужен ли он?
Марина видела, как помолодел ее муж в предвкушении поездки, как загорелись его глаза. В себе же она, по привычке, не замечала никаких изменений. Старая жена путешествует с молодым красавцем мужем - почему-то такая идиотская мысль крепко засела в голове женщины; избавиться от этакого бреда никак не получалось. Ну и ладно! Старая - так старая! Может, это прощальная поездка перед разводом?
Выезжали почти ночью в субботу. Около машины вдруг вспомнили, что пакет с пирожками и термосом, приготовленный в дорогу, так и остался стоять на кухонном столе.
- Возвращаться не будем, - подвел итог небольшой дискуссии Иван. - Перекусим на заправке или в кафе по дороге.
Середина февраля… Темень… МКАД
Несколько дней стояла плюсовая погода, и Москва тонула в лужах, а в день отъезда чуть подморозило, и пошел снег. Устав наблюдать за снежинками, лениво кружащимися на темном небе за окном летящей машины, Марина уснула. Спала она крепко, а проснулась, как только машина остановилась. Оказывается, уже наступило утро. Серое февральское небо хмуро посматривало на женщину....
- Мариш, может, по кофейку глотанем? И я бы съел чего-нибудь. Едем-то больше четырех часов. Воронеж скоро, а там Лосево... Неизвестно, на сколько встать можем.
- Ой, я так долго дрыхла? - удивилась его жена. - А кофеек — хорошая идея! Я тоже что-то проголодалась!
Сначала накормили своего железного зверя, потом подкрепились сами. И дорога показалась веселее, хотя около Воронежа снег сменился неким месивом из дождя и крошки, отдаленно напоминавшей ленивые мохнатые снежинки, что провожали их в Подмосковье. Но ничего, прорвались и через непогоду, и через Лосево. Около шести вечера приехали в Ростов-на-Дону, где Иван предусмотрительно забронировал отель на левом берегу. В гостинице их уже ждали и окружили таким вниманием, что Марина искренне удивилась, неужели в России обслуживание может отличаться от европейского в лучшую сторону? Бывает ли такое? Сама она давно привыкла отдыхать в Европе, наивно полагая, что там все лучше и качественнее. Что ж, приятные разочарования тоже случаются.
Московские гости поужинали в ресторане при отеле, по достоинству оценив донскую кухню и уют небольшого зальчика-музея, а расплачиваясь, купили с собой пару бутылок шампанского.
- Вдруг пригодится, - заговорщицки подмигнул Иван, пока они возвращались назад в гостиницу. А в номере спонтанно решили отправиться в бассейн, где плавали со вкусом вдвоем, потом долго сидели в соляной сауне, а после снова вернулись в воду, где Иван внезапно поймал свою жену и поцеловал. Марина оцепенела.... Они не целовались вот так, по-настоящему лет, наверное, пять.... А в номере продолжили.....
На следующий день в машине женщина делала вид, что спит, а сама с долей иронии размышляла о прошедшей ночи: «Что случилось? Господи, да когда Ванька в последний раз таким страстным был??? Не помню! Точно, баба у него! Не иначе. Готовься, Марина, к одинокой старости. Как пить дать, уйдет он». Мысли посещали нерадостные, но настроение портить себе не хотелось. Подумав, взяла себя в руки и вспомнила извечную женскую мудрость: «Будь, что будет! А хоть бы и неделя, зато моя! И сейчас он только мой! Может, в последний раз!»
До Геленджика добрались часа в три. На улице тепло; солнышко светит ярко, совсем по-весеннему. Бывает, что всего за сутки перемещаешься из зимы в весну и получаешь то, о чем в заснеженной Москве можешь только мечтать. А вся прелесть в том, что не надо лететь ради этого на другой конец Земли, а всего-то проехать полторы тысячи километров в пределах России — матушки. И вот оно, зимнее море стального, неприветливого цвета, но спокойное. Марина решила, что обязательно потрогает воду. А как же иначе?
Заселились, разложили вещи, пообедали, и почти по темноте вышли погулять по набережной. Тепло, почти нет народа, только шум морской воды, ласкающий слух... И это февраль! На городском пляже подошли к кромке воды, и Марина, ожидая обжигающий холод, протянула руку на встречу набегающей волне.
- Вань, а вода почти теплая! - с восторгом вскрикнула женщина.
- Не думал, честно говоря! - согласился с ней муж.
Чуть позже, гуляя по центру, заметили табло с бегущей строкой: «Температура морской воды +8; температура воздуха +17».
- Вот и февральское море! - засмеялся Иван.
Они долго гуляли, Иван вспоминал поездку с родителями, что-то узнавал. Марина неожиданно увлеклась его рассказом. Вернувшись в уютный, теплый номер, выпили по бокалу шампанского, и вчерашняя волшебная ночь повторилась.....
…. Шесть дней на море слились в одни бесконечные сутки счастья: то гуляли по городку, то ездили в соседние. Их не смущал дождь, начавшийся на следующий день, а потом сменившийся сильным, пронизывающим ветром. Им было хорошо вдвоем. Еще в машине Иван предложил шутливое пари: кто первый решит позвонить, покупает в Абрау-Дюрсо ящик шампанского. В споре не оказалось ни победителей, ни проигравших. Ни он, ни она не вспоминали о работе; их мобильники молчали, а ящик купили сообща, и он дожидался отъезда в Москву в багажнике машины.
Постепенно все дурацкие мысли сбежали из головы Марины вслед за набегающими на берег морскими волнами... Там им самое место!
Из зеркала на Марину задорно поглядывало ее отражение с сияющими глазами! И теперь уже никто никогда бы не дал ей сорока четырех лет! Вот так выглядит женщина, которую любят!
Иван устраивал жене ежедневные фотосессии. Наверное, столько собственных фотографий с отдыха у нее не было никогда! Поначалу она немного смущалась от давно забытого внимания мужа, а потом купалась в нем, понимая, что Ванька такой же, как и двадцать три года назад, бесшабашный, влюбленный выдумщик, только занимающий сейчас серьезный, ответственный пост. И единственная соперница, которая отнимает у нее любимого мужа, — его работа. Да, так бывает! Только не всегда женщине хватает мудрости понять эту простую истину.... И помогло в этом февральское море, на берегу которого они стояли, держась за руки.
В Москву возвращались не мужем и женой, обремененными солидным стажем семейной жизни и рабочими проблемами, а пылкими влюбленными, какими были двадцать три года назад, когда после прогулок, добираясь до дома, выбирали вместо метро трамваи и упорно ждали только голубой с двумя вагонами. Им снова стало уютно рядом друг с другом.
«Все-таки февральское море не часто, но творит чудеса! Главное, суметь в это поверить», - думала Марина, глядя на себя в зеркало, в первый понедельник после отдыха..... А вечером, вернувшись домой, Иван на пороге поцеловал жену, открывшую ему дверь....