Доставка продуктов онлайн – современный и очень удобный способ покупок. Но, к сожалению, проверить в приложении или на сайте качество предлагаемых конкретно вам товаров нельзя. Как быть, если вам доставили испорченные продукты? Рассказываем в этой статье.
ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ВОЗВРАТА
По закону «О защите прав потребителей» указывается, что вернуть продовольственные товары обратно в магазин только в том случае, если они некачественные, испорченные.
Что может считаться испорченной едой? Очевидный ответ – если вы прямо видите, что она уже непригодна в пищу – покрылась плесенью, изменила свою консистенцию, и так далее. Однозначно можно вернуть продукты с истекшим сроком годности. Те, которые странно пахнут для этого вида еды. Важно! Отдать обратно продавцу вы можете только те товары, которые вы не употребляли (кроме разумных исключений вида «надкусил и понял, что испортилось).
Есть и другие основания, по которым определяется некачественная пищевая продукция. Во-первых, этикетка должна быть оформлена по всем действующим в России правилам. Если на ней отсутствуют наименование, вес, адрес производителя, пищевая ценность, дата фасовки, срок годности, вы вправе возвращать такой товар. Во-вторых, вы можете требовать вернуть вам деньги, если вес продуктов существенно отличается от заявленного в заказе.
СРОКИ ВОЗВРАТА НЕКАЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ
Самый надежный способ – обратиться в день покупки с запросом на возврат денег или замену товара. В этом случае не возникнет вопросов, правильно ли вы их хранили. Все сроки хранения указаны в СанПиН 2.3.2.1324-03.
- Фарш, субпродукты, мясные полуфабрикаты можно вернуть в период 12 – 48 часов.
- Рыбу (не замороженную, охлажденную) – в течение 48 часов.
- Молочные продукты – в период 24-48 часов (зависит от типа упаковки).
КАК СОСТАВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИЮ?
Чтобы вернуть продукты, необходимо обратиться в магазин и обозначить свое желание. Вы можете требовать вернуть вам деньги, заменить товар на качественный или предоставить скидку.
Важно! Доставка во втором случае должна быть за счет магазина. Также необходим перерасчет стоимости конкретной позиции, если это весовой товар.
Если просят сделать это, напишите претензию и направьте ее в адрес администрации. В ней укажите как можно больше информации и обязательно проставьте даты.
Если магазин не желает возвращать деньги или менять товары, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор, также можете направить заявление в СэС, чтобы провели проверку. Если ничего из этого не помогает, обращайтесь в суд.
Можно ли договориться с магазинами и решить вопрос полюбовно, читайте ЗДЕСЬ.