Почему люди возвращаются к винилу? Ниже - немного очень свежих февральских размышлений от журналистов нью-йоркского издания amNewYork
Перед Вами - магазинчик виниловых пластинок где-то в Нью-Йорке. Журналисты побывали в нём, и уточнили, почему покупатели тянутся к новому и к старому винилу.
Первая причина: прослушивание музыки с грампластинок не идет ни в какое сравнение с прослушиванием музыки с цифровых источников.
В эпоху, когда доминируют "бездушные" цифровые медиа и технологии, некоторые артисты говорят, что слушатели немного утратили связь с эмоциональными переживаниями.
Яркие эмоции - это как раз то, к чему стремятся все собиратели "бесполезных" пластинок.
Вторая причина: ностальгия и сентиментальность.
Можно сказать, что все любители винила немного сентиментальны.
Опыт. Вовлеченность. Качество. В этом, по мнению обозревателей, нуждаются не только одинокие жители Нью-Йорка, но и все любители винила. Порыться в пластинках, подержать в руках обложки, полюбоваться ими - всё это сродни сентиментальности.
Третья причина: свобода выбора, и свобода от навязанной музыки. Наряду с ностальгией энтузиасты винила упоминают такую важную вещь, как автономность и независимость при выборе музыки. Сейчас я объясню.
Spotify, Apple Music, Tidal, и другие цифровые площадки управляются роботами и алгоритмами.
В итоге они навязывают музыку потребителям, основываясь на том, какие лейблы, исполнители и продюсеры наиболее популярны или платят деньги за размещение. Кроме того, алгоритмы навязывают топы - то есть то, что в этот момент слушают чаще всего, и почти не оставляют возможности пользователю "покопаться в файлах", выбирая неизвестную музыку. А вот коробки с винилом легко справляются с этой проблемой.
***Виниловые новости ежедневно в Телеграм:
✍ https://t.me/VinylCode