Найти в Дзене

Луи Шевроле человек-автомобиль. Из грязи в князи и обратно.

Он начал жизнь в бедности, закончил в нищете. Как получилось, что автомобили Шевроле мчатся по дорогам мира, а потомки великого механика остались без наследства? Родина Луи Шевроле - Швейцария. Отец работал часовщиком, что приносило не слишком много денег. Семья была большой, семеро детей знали, что такое бедность. Дело отца очень нравилось Луи, он научился разбираться в механизмах чуть ли ни с пеленок. Семья переехала во Францию. Луи, еще подростком, устроился работать в мастерскую по ремонту велосипедов. Участвовал в велосипедных гонках. И в работе, и в гонках преуспел. Еще его интересовали автомобили, как их тогда называли "самодвижущиеся экипажи". Однажды в мастерскую поступил заказ на ремонт трицикла. Луи отправился по адресу. И справился с ремонтом так успешно, что заказчик - американский миллионер Вандербильд лично поблагодарил его. И добавил, что в Америке для такого механика нашлась бы отличная работа. В начале 20 века Шевроле отправляется покорять Америку. И как все хорошо п
Механик, гонщик Луи Шевроле (1878-1941)
Механик, гонщик Луи Шевроле (1878-1941)

Он начал жизнь в бедности, закончил в нищете. Как получилось, что автомобили Шевроле мчатся по дорогам мира, а потомки великого механика остались без наследства?

Родина Луи Шевроле - Швейцария. Отец работал часовщиком, что приносило не слишком много денег. Семья была большой, семеро детей знали, что такое бедность. Дело отца очень нравилось Луи, он научился разбираться в механизмах чуть ли ни с пеленок.

Семья переехала во Францию. Луи, еще подростком, устроился работать в мастерскую по ремонту велосипедов. Участвовал в велосипедных гонках. И в работе, и в гонках преуспел. Еще его интересовали автомобили, как их тогда называли "самодвижущиеся экипажи".

Однажды в мастерскую поступил заказ на ремонт трицикла. Луи отправился по адресу. И справился с ремонтом так успешно, что заказчик - американский миллионер Вандербильд лично поблагодарил его. И добавил, что в Америке для такого механика нашлась бы отличная работа.

В начале 20 века Шевроле отправляется покорять Америку. И как все хорошо получалось! Луи работал автомобильным гонщиком. Он знакомится с Уильямом Дюрантом. Их партнерство оказалось успешным. Они создали компанию, разработали проект и приступили к выпуску нового автомобиля. И у них все получилось. Появились огромные деньги.

Но у партнеров оказались слишком разные взгляды на концепцию автомобиля. Дюрант - за дешевый массовый автомобиль, а Шевроле привлекал дорогой "люкс". Противоречия вытолкнули Шевроле из этого союза, что стало роковой ошибкой. Шевроле продает свои акции задешево.

Если бы он знал истинную стоимость этих акций! Компания Chevrolet Motors достается Дюранту. Она становится ведущей компанией General Motors. Именно здесь и начинается выпуск новых автомобилей Шевроле. Имя красивее, чем Дюрант, верно же.

Какая классная машина! Просто мечта.
Какая классная машина! Просто мечта.

Луи Шевроле с братом Гастоном занимаются разработкой и созданием гоночных автомобилей и сами же участвуют в гонках. Но однажды Гастон не справляется с управлением и погибает. Луи потрясен, бросает гонки.

После смерти брата Шевроле работает в своей фирме Frontenac, которая производит гоночные силовые агрегаты. К сожалению, Шевроле оказался плохим менеджером. не умел управлять людьми и деньгами. Фирма обанкротилась. А тут еще Великая Американская депрессия.

Шевроле потерял все. Судьба издевалась над ним, просто смеялась. В 1934 году он устроился механиком с минимальным окладом в фирму Дженерал Моторс. Именно эта фирма и выпускала автомобили Шевроле.

Луи заболел болезнью гонщиков - атеросклероз ног. В 1938 году он уходит на пенсию. С женой они уезжают во Флориду, живут в небольшой комнатке. Бедно живут. Болезнь наступает, ему ампутируют ноги. Луи Шевроле не справляется, он уходит из жизни в 63 года.

А машины Шевроле мчатся и мчатся по дорогам мира...