Посмотрите на приложенную мной картинку, собрания реально бывают разные и по времени проведения и по переодичности. Очень важно, чтобы вы понимали, что чем чаще вы проводите собрания, тем короче они должны быть по времени.
Ежедневные собрания, они же планерки - проводятся для того, чтобы задать ритм всему дню, его эффективно проводить, для сотрудников работающих на передовой с клиентами, где от ежедневного результата зависит итог месяца. Если у вас короткий цикл продаж (решение принимается в течение месяца), то этот инструмент вам просто необходим! Но если у вас большие инвестиционные проекты, где решение и цели принимаются в течение года, а то и больше, конечно нет смысла собираться каждый день.
Еженедельные собрания, самый распространенный вид встреч в нашем обществе. И не спроста, он позволяет держать руку на пульсе и делать "прививки" успеха регулярно! Так же я рекомендую уделять 15 минут времени на проведения небольших обучений, чтобы они действительно стали для всех полезными. Как это делать?! Вы можете делиться, чем то новым сами, или поручать сотрудникам изучать какие то вопросы актуальные для вашего бизнеса и проводить обучения остальнйо команде (так вовлеченность присутсвующих будет на порядок выше, так как чаще всего сотруднике охотнее поддерживают коллегу).
Ежемесячные собрания проводятся по итогу работы, с глубоким анализом результатов, разбором успехов и неудач. А так же более серьезным обучением накоторое выделяется 20% времени. Если собрание проводится 2 часа, то 30 минут выделяется на обучение. Если вы проводите собрание еженедельно, то обязательно одно из 4-х собраний в месяце делайте большим - итоговым, а другие промежуточные со срезом текущих результатов. Так же на Итоговое собрание можно приглашать бОльшее количество участников, например, когда я управляла клубами, я еженедельно проодила собрания с руководителями подразделений: фитнес менеджер, руководитель клиентской службы, руководитель СПА, АХО, главный инжинер. А на итоговое собрание один раз в месяц приходили так же Супервайзеры всех подразделений, старшие менеджер отдела продаж, старший администратор рецепции, бригодир клининга.
Квартальные собрания, соответсвенно подводят итоги квартала, на него приглашаются все сотрудники вашего подразделения/офиса. Очень хорошо проводить командообразующие мероприятяи и углубленное обучение, которое будет актуально для всех участников. Собственно я в клубе, приглашала, всех сотрудников, мы говорили об итогах, поздравляли коллег с выслугой лет и различными достижениями в работе и личном, и конечно обучение по сервису или продажам, или различные игры.
При такой четкой структуре, все понимают чего от них ожидают, выдвигают свое идеи более охотно, понимают к кому, когда и по какому вопросу он может обратиться. Чувствует себя частью команды и понимает свой вклад в общее дело.
Не принебригайте собраниями, ведь ровная и выверенная система работы, это 50% успеха.
а какая структура в вашей компании?