Что ж, вот и настал новый день. До конца рабочей недели осталось не так уж и много, да и вроде бы день обещает быть неплохим. Занятия начинаются с 9.40, не с 8.00, и закончатся в 14.30. Хороший вариант, есть возможность закончить свои рабочие дела не раньше вечера, и заодно не надо вставать слишком рано.
Правда, какая-то неведомая сила разбудила меня часов в 6.00 (читай – решившая немного пошалить Нюшенька). Чуть позже я таки встал, тяжело вздохнув, протер глаза и отправился на кухню.
А, Ваше Величество, вот и Вы! Зачем вот меня будили так рано? Внимания захотелось царице нашей, или же еды? Ну всё, не надо на меня смотреть голодным разбуженным василиском. Всё в порядке, никто не будет Вас голодом морить. Улыбнувшись, я потрепал Нюшеньку по голове и наполнил ее миску кормом. Всё, царица мигом сменила гнев на милость, мяукнула в знак благодарности, и принялась трапезничать. Ну а я потихоньку буду собираться.
Погода с каждым днем всё приятнее – по крайней мере, нет омерзительных мерзлых луж, в которые постоянно проваливаются ноги, нет смертельно опасного гололеда, вместо всего этого небольшой морозец и снег. Я неспешным шагом дошел до храма знаний, отправился в свой кабинет и начал свою трудовую деятельность.
Началась пара – вторая по хронологии. Спросил я с них домашнее задание, и не абы какое, а творческое и интересное, то есть эссе. Результата не получил. Что-то промямлили они, но не то, что я ожидал. Совсем не то. В прошлый раз многие из студентов группы сбежали, не дослушав задание, спросили что-то у старосты, и всё напутали.
Второе задание было у них – посмотреть материалы СМИ и сделать выводы относительно дальнейшего развития российской экономики. Если судить по тому, что я услышал в качестве ответа, они не совсем понимают, что такое СМИ, и как это вообще – делать выводы. То, что они написали, было целиком и полностью слизано с Интернета без намека на осмысление.
Ну, Интернету, разумеется, можно поставить пять. Он-то всё знает.
Вот и следующая пара. Одна из девушек привстала, дабы поприветствовать меня, остальные сочли это пережитком прошлого и даже не шелохнулись. В - воспитание.
- А можно сесть, да? – робко поинтересовалась она.
- Так никто и не вставал, по сути, - улыбнулся я. – Вы садитесь.
Начал я читать лекцию про Аристотеля. Та девушка внимательно слушала меня, то и дело задумчиво кивая, и всё старательно записывала. Остальные же весело болтали друг с другом, даже не удосужившись открыть тетради.
- Ничего не слышно! – пожаловалась самая прилежная студентка группы.
- Полностью согласен, - кивнул я. – Что ж, товарищи, раз не хотите по-хорошему, будет по-плохому. У меня в ящике стола лежит целая стопка листов бумаги, столько докладных можно будет написать…
«Предупредительный выстрел» сработал, и студенты сразу же замолчали. Более того, даже тетради открыли, даже лекцию начали писать. А после лекции я дал им контрольную работу. И никто больше не проронил ни слова, все были заняты серьезным делом, максимум, что они себе позволяли – тихо перешептываться друг с другом.
Настала последняя, четвертая пара. Увидев пришедших ко мне студентов, я рассмеялся:
- Похоже, вас в учебной части особенно любят. Каждый день вам пары по философии со мной ставят.
- Может, тогда нас отпустите? – предложили юные гении. – Ну или мы просто посидим тихонько, ничего не делая…
- Нет-нет, у меня есть идея получше.
Прорешали мы с ними онлайн тесты по философии, по истории. Нельзя тратить время впустую, как писал Заболоцкий, «не позволяй душе лениться!».